Накануне вечером, 9 ноября и. о. зампреда областного правительства Константин Мищенко побывал в ГДМС и САХ. Сопровождал и.о.вице-губернатора глава города Кирова. Службы о визите не были предупреждены.
На площадке для хранения песко-соляной смеси МУПП «ГДМС» Константин Мищенко обратил внимание на то, что на погрузке нет ни одной машины. А в журнале учета загружаемой техники последним временем значилось 16-00. Сотрудники ГДМС заверили, что основная масса машин с песко-соляной смесью выходит на улицы ночью. «Даже если они работают ночью, то сейчас, в 18:00, они должны уже быть на погрузке – а у вас здесь пусто!», – отметил и.о. зампреда.
После осмотра техники и.о.вице-губернатора не увидел на некоторых машинах и следов снега. Значит, машины сегодня не работали. На площадке кировского САХ техника была подготовлена к выезду. Константин Мищенко поинтересовался, как часто обновляется автопарк. Директор предприятия Игорь Крысов пояснил: практически ежегодно на несколько единиц. «Мы – частное предприятие и всю технику покупаем за свой счёт, в том числе импортную. Но сегодня стоимость контракта слишком мала, чтобы мы могли развиваться», – сказал он. На что услышал: озвученные на совещании цифры – 360 млн рублей в год – нельзя назвать незначительными.
«Если вас не устраивает такая ситуация, нужно самостоятельно выходить на конкурс, а не работать через генподрядчика», – предложил и. о. министра транспорта Сергей Мошногорский.
Представитель власти попросили предоставить доступ к учётным записям всех систем GPS и ГЛОНАСС, установленных на дорожных предприятиях. И пообещали, что внеплановые проверки будут продолжаться.
Редакция ikirov.ru решила выяснить, а могут ли проверки стать хорошей «встряской» для муниципального дорожного предприятия, подтолкнут ли его к более активной работе. Или нужны кардинальные меры?
Своим мнением с редакцией поделился депутат Кировской городской Думы Алексей Кузьмин:
«Во-первых, на сегодня ГДМС — это МУП со всеми вытекающими последствиями: низкая экономическая мобильность и маневренность, полная зависимость от городских властей и решения городских управляющих. Во-вторых, существующий менеджмент ГДМС не выдерживает никакой критики. При всех имеющихся ресурсах — материальных, технических, финансовых (через предприятие проходит больше миллиарда рублей в год), используются они малоэффективно. Проверки контролирующих органов по документам, естественно, показывают хорошие результаты деятельности предприятия. Но мы, кировчане, видим, как делается «ямочный» ремонт, которого хватает на 2 недели, и как очищаются улицы от песка, снега и льда. В настоящее время запустился процесс реорганизации МУП ГДМС путем его преобразования в акционерное общество, и сложившаяся ситуация, наконец, может начать меняться. Но без радикальных мер, таких как смена менеджмента, навести порядок будет тяжело. Качественных улучшений предприятия нет уже десятилетие, и на это пора обратить внимание».
И все- таки даже при акционировании ГДМС останется монополистом в сфере дорожной эксплуатации. Есть еще один вариант решения дорожной проблемы, считает депутат — это частичная приватизация предприятия. Без захода частного капитала и нормального бизнес-управления "мы будем видеть только долги и неэффективность".
Благом станет и здоровая конкуренция, которую могут составить новые предприятия в дорожной отрасли.
«Еще одна мера по улучшению дорожного вопроса, которую можно предложить, - дробление аукционных лотов, ведь у того же ГДМС работает несколько субподрядчиков. Кстати, по такой схеме работают большинство крупных городов - Новосибирск, Екатеринбург и другие», - прояснил Алексей Кузьмин.