Появление курортного сбора на территории РФ становится реальностью. Президент РФ уже поручил правительству ввести туристический налог.
Изменения в законодательство должны быть разработаны и введены до 1 марта 2017 года.
Пока неизвестно, какая эта будет сумма и каким образом она будет взиматься. Однако эксперты уверены, что выдумывать ничего не придется. Достаточно посмотреть на опыт европейский стран, где уплата курортного сбора апробирована уже давно.
Во многих европейских городах налог берут с каждого человека в зависимости от того, сколько ночей он будет жить в отеле. Это первый способ введения налога. Есть еще три. Во втором варианте размер налога зависит от того, на сколько ночей вы снимаете номер. Но здесь сумма будет меняться в зависимости от того, сколько человек проживает в номере. То есть чем больше компания, тем дешевле обходится само путешествие.
Третий способ предусматривает включение налога в стоимость самого номера и оплачивается при бронировании. В четвертом возможном варианте сумма налога рассчитывается как процент от стоимости номера.
Для справки:
Где | Сколько | Имеются ли льготы |
Париж | Стоимость зависит от звезд отеля. К примеру: ★ - € 0,42 ★ ★ -€ 0,78 ★ ★ ★ € - 1 ★ ★ ★ ★ (★ ) - € 1,5 | Нет |
Берлин | 5 % от стоимости номера (начисляется в течение 21 дня) | Бизнес-туристам платить не придется |
Лондон, Варшава, Таллин | налога нет | |
Амстердам | 5, 5% от стоимости номера за ночь | нет |
Будапешт | 4% от стоимости номера | за детей младше 18 лет платить налог не придется |
Туристические агентства встретили идею появления туристического налога с воодушевлением. Так, например, Наталья Подрушняк, директор компании «Слетать.ру», отметила, что появление такого сбора поможет повысить сервис туристических услуг в РФ. Но только при одном условии: если все поступающие денежные средства будут под контролем.
«Основная проблема отдыха на территории РФ — это сервис. Что такое сервис? Когда человек приходит за какой-то услугой, то нужно оказать эту услугу так, чтобы он захотел вернуться снова. При этом люди ведь бывают разные. Но нужно суметь так выстроить отношения, чтобы клиент остался доволен, даже если услугу он так и не получил. У нас была ситуация с клиентами. Они не так давно вернулись с отдыха. В гостинице у них сломался ключ от номера. В самой гостинице их заставили заплатить за ключ. При этом объявили это в ультимативной форме: платите за ключ или не пустим ночевать в номере. Это не нормально. После того, как они написали письменную претензию, им деньги вернули. Вроде бы мелочь, но осадок остался. В любом случае такса должна быть минимальной. Но если цена будет «кусаться», а направления Турция и Египет будут открыты, то отдыхать на российском юге будет уже некому. Отношение к туристам и сервис в этих странах на нужном уровне», - пояснила Наталья Васильевна.
«Если эти деньги пойдут на развитие курортов, то чего его бояться. Например, в Абхазии уже давно он введен. В любом случае, успех будет зависеть от руководства. Если люди работают и развиваются, а не в карманы себе складывают, то успех будет гарантирован», - уверен Александр Банников, директор туристического агентства «Кировкурорт».