Строительство западного обхода Кирова может стать дешевле на 10 миллиардов

На заседании Общественной палаты был поднят вопрос строительства Западного обхода города Кирова.

В понедельник, 22 августа, на повестке заседания группы общественного контроля за ходом ремонта дорожного покрытия ОПКО рассматривался вопрос реализации проекта «Западный обход города Кирова». В заседании принял участие и врио губернатора.

Слово взял и.о. министра транспорта Кировской области Альберт Запольских. Вначале он рассказал о предыстории проекта строительства ЗОК, назвал два возможных варианта реализации и суммы их строительства.

Напомним, что ЗОК — это завершение обхода Кирова, строительство которого начиналось с момента строительства нового моста. Заезд на него располагается в районе недостроенного завода Росплазма, а выезд — у старого поста ДПС на Советском тракте.

По словам главы министерства транспорта области, на сегодняшний день проектно-сметная документация полностью готова, прошла госэкспертизу и «хоть сегодня мы можем начинать строительство». Со стороны городской администрации выполнено не только проектирование, но и резервирование земель, по которым пройдёт трасса. Альберт Владимирович отметил, когда начиналось проектирование в стране действовало постановление Правительства РФ, которое предполагало, что обходы административных центров субъектов должны исполняться в 1-й категории. Поэтому категория ЗОК — 1Б: протяжённость — 21 км, три развязки в виде клеверного листа и 1 путепровод через железную дорогу. Цена строительства на 2017 год — 17,5 млрд рублей.

«Достаточно высокая цена. Правительство КО не один год вело переговоры с федеральным центром для того, чтобы нас включили в ту или иную программу. Мы очень хотели попасть в адресную инвестиционную программу, писали письма, даже была поддержка от президента (тогда им был Дмитрий Медведев — прим. ред.). Но, к сожалению, появились более важные для страны объекты строительства, и нас в программу не включили», - сказал и.о. министра транспорта.

На данный момент существует два варианта реализации проекта:

  1. Концессионное соглашение. Этот механизм предусматривает определённые пропорции финансирования: 50% - федеральный бюджет, 15% - частные источники, 35% - бюджеты субъектов. В рублях это порядка 6,5 млрд на три года строительства. По его словам, камень преткновения в этом случае — платность дороги до тех пор, пока инвестор не вернёт инвестиции, которые он вложил. Однако в этом случае не потребуются глобальные изменения в проекте.
  2. Строительство своими силами. Подразумевает уход от первой категории — дорога станет 3-й категории. На ней не будет двухуровневых развязок, кроме путепровода через ж/д, а выглядеть она будет как трасса Гнусино-Шихово. Область сэкономит порядка 10 млрд рублей. Минимальная нагрузка, на которую она будет рассчитана — 12 тонн на ось. Цена строительства в этом случае составит почти 8 млрд рублей. Такая дорога вряд ли станет платной. 

«Но и эта сумма для нас — очень большие деньги. Это почти 3 млрд рублей ежегодно в течение трёх лет. Федерация готова финансировать проекты исключительно в рамках ГЧП и которые будут обязательно эксплуатироваться на платной основе», - сказал Альберт Владимирович.

Кроме того, речь шла о так называемых южных воротах города Кирова. Это продолжение строительства улицы Попова мимо Чистых Прудов с выходом на Южный обход Кирова в районе Радужного. По словам руководителя регионального минтранса, после постройки путепровода в Чистые пруды, областной центр получит тупиковую улицу. Наверное, этот проект сегодня более реализуем и важен для города, подытожил Альберт Запольских.

«Тяжело обсуждать какие-то масштабные проекты с отказом от федерального финансирования, менять категорийность, переходы, продолжение улиц без наглядного материала. Делать с этим что-то нужно безусловно, решение надо принимать. Затягивать нельзя в любом случае, потому что цены будут расти. Западный обход, наверное, это важная история с точки зрения экологии и сохранности дорог города. Давайте примем взвешенное решение», - сказал Игорь Васильев, врио губернатора Кировской области, и поручил руководителю минтранса подготовить наглядную перезентацию.

«У нас есть две точки отсечения для участия в федеральной программе финансирования в рамках концессионного соглашения: ноябрь и апрель. Принимая решение мы должны понимать, в какой цикл мы входим», - отметил напоследок Альберт Владимирович.

Стоит добавить, что строительство ЗОК позволит убрать транзитный транспорт, в том числе грузовой, с улично-дорожной сети города. Продлённая до Южного обхода города улица Ивана Попова станет дублёром улицы Ленина.

Похожие материалы по теме