Сегодня, 22 августа, состоялось очередное заседание членов группы общественного контроля за ремонтом дорог Общественной палаты Кировской области. Группа обсудила текущую ситуацию с ремонтом дорог, обозначила новые проблемы - в частности, состояние дворовых территорий. В совещании принял участие и врио губернатора Кировской области Игорь Васильев. Напомним, что на предыдущем заседании он попросил включить его в состав рабочей группы.
Сперва Дмирий Курдюмов, секретарь ОПКО, перечислил ситуацию с ремонтом дорог. Так, по его словам, общественный контроль всё же влияет на качество работ: основание для укладки выравнивающего слоя теперь готовится тщательнее — рабочие всплошную проливают основание битумом. Однако есть сомнения по качеству материалов. Объективные выводы будут сделаны после анализа используемых материалов. Кроме того, проблемным назван вопрос дополнительных видов работ: съезды. Обустройство обочин, поднятие колодцев коллекторов с использованием бетонных колец. На некоторых участках работы были приняты, хотя по факту они не были доделаны до конца, как это прописано в контракте. Дмитрий Александрович возмутился, что это делалось без представителя общественного контроля, «хотя мы изначально договаривались».
«Когда мы только приступаем к теме ремонта дорог в 2017 году, очень важно в регионе создать единую правовую базу для проведения будущих ремонтных работ: формирование единой системы гарантийных сроков в соответствии с федеральной нормативной базой. Необходимо разработать единую форму контрактов, чтобы в следующем году торги проводились на основе этих контрактов. Это позволит создать единое пространство контроля», - сказал Роман Титов, руководитель исполкома ОНФ в Кировской области.
Помимо ремонта улично-дорожной сети, председатель ОПКО поднял тему ремонта дворовых территорий.
«Для большинства жителей города дороги начинаются, когда они выходят из подъезда. Ремонт придомовых территорий — большая проблема. Это касается финансирования, участия собственников жилья в ремонте. Надо понять, какие источники возможны, что было сделано, как проработать эту проблему планомерно и быстро на следующий год?» - сказал Дмитрий Курдюмов.
Роман Альбертович по этому поводу рассказал, что на территории МО «Город Киров» есть 2 механизма по ремонту дворовых территорий: муниципальная программа развития коммунальной и жилищной инфраструктуры 2014-2020 гг., и программа по поддержке местных инициатив.
«По первой программе было отремонтировано более 300 дворов. По ППМИ - 13 в 2016 году. Всего в Кирове 4800 дворов. Темпы, которые взяты по этим программам в условиях недостаточного финансирования, не позволят нам в ближайшие годы решить проблемы дворовых территорий», - сказал Роман Титов.
По его словам, у каждой программы есть достоинства и недостатки. При муниципальной программе не предусмотрены механизмы софинансирования и общественного контроля собственников. Иногда возникают конфликты после проведения работ. Преимущество ППМИ в том, что граждане вовлечены на всех этапах реализации проекта, но есть минус — незначительный уровень финансирования.
«Средний размер гранта на асфальтирование придомовой территории в 2016 году — 550 тысяч руб, наибольший размер гранта — 732 тысячи рублей, а реальная стоимость ремонта двора в районе 1 млн 200 тыс.», - привёл статистические данные Роман Альбертович.
Кроме того, при ППМИ не задействованы все механизмы софинансирования. Тем временем, софинансирование необходимо, потому что на ремонт дворов денег в городском бюджете не хватает.
«В 2011 году, когда мы отремонтировали 230 дворов и 31 подъезд за счёт федерального бюджета, нам было выделено 252 млн рублей. За счёт своих средств — 355 млн рублей — с 2012 по 2016 мы смогли отремонтировать 331 двор. Сегодня у нас на очереди 1500 дворов. Мы должны понимать, что это примерно 1 млрд 800 млн рублей. Бюджет города — 10 млрд 800 млн рублей. 54% - деньги на социальную сферу. На ЖКХ и благоустройство — всего 13%», - рассказал Александр Перескоков, глава администрации города.
По словам общественников, в других регионах финансирование с жильцами идёт за счёт средств, собранных ТСЖ и управляющими компаниями на содержание общедомового имущества. Эти средства, в принципе, в определённой части могут расходоваться на ремонт придомовой территории, заключили общественники. Поэтому в качестве возможного варианта они предлагают рассмотреть иной механизм финансирования ремонта дворов, где грантополучателями могут быть ТСЖ, УК, жилищные кооперативы, в которых есть штат специалистов и на основе решения собственников жилья они смогут использовать деньги на ремонт. Здесь жильцам нет смысла дополнительно собирать деньги.
В заключении рассмотрения этого вопроса, Дмитрий Курдюмов сказал, что общественники не планировали получить обещания по выделению средств, а хотели обозначить проблему, поскольку жители обращаются с ней в ОПКО.