Общественники совместно с работниками горадминистрации обсудили сегодня, какие улицы и на какую сумму получат в ближайшее время собственные паспорта со всеми необходимыми сведениями о дорогах, в том числе о несущей способности покрытия. Потратить на это планируется больше 100 миллионов.
"Сумма паспортизации закладывается при формировании бюджета. В следующем году на неё понадобится более 102 миллионов рублей. Понятно, что всю сумму не выделят, но хотя бы на часть рассчитываем", - рассказал Вячеслав Симаков.
Паспортизация позволяет присваивать дороге определённую категорию, которая определяет, какого вида транспорт будет двигаться по этой дороге.
"У нас существует три категории дорог. К тому же, есть весомые основания ограничить проезд некоторых транспорта по центру города. Для этого нужна паспортизация", - пояснил Дмитрий Курдюмов, секретарь ОПКО.
Тем не менее, не все чиновники сегодня, по их собственным словами, понимают, что означает процесс паспортизации дорог.
"О чем конкретно мы говорим, я пока не могу осознать. Если нам нужно определить, по каким дорогам ограничить движение транспорта, то нужен документ, в котором будет содержаться заключение о состоянии дорог. Нужно ещё и техплан составлять, который определяет геометрию дороги и её несущую способность", - отметил Юрий Шевелев, начальник отдела дорожного хозяйства минтранса области.
"Я слышу прекрасный ответ зрелого чиновника: "Что мы тут обсуждаем - понятия не имею", - парировал Дмитрий Курдюмов.
По итогам обсуждения общественники пришли к выводу, что паспорта со всеми необходимыми сведениями должны получить в первую очередь те дороги, на которых прошёл ремонт в 2016 году - в частности, улица Московская. При этом в администрации не могут точно сказать, сколько конкретно стоит паспортизация по километрам.
"Из чего-то же вы исходили, когда появилась сумма в 102 миллиона? Обоснована она или нет?"
"Из стоимости тысячи километров. Мы основывались на опыте других городов, как у них проходят конкурсные процедуры. Мы предоставим дополнительную информацию", - пообещал Вячеслав Симаков.
В целях экономии стоимости паспортизации дорог общественники также предложили сократить объём собираемых сведений - например, включать в паспорт не всю информацию, а только по технической эксплуатации дороги. В ближайшее время ОПКО совместно с администрацией планирует создать план паспортизации, на основе которого будет составлена заявка в бюджет.