В Кировской области ищут перевозчиков, которые займутся регулярными перевозками пассажиров на пригородных и межмуниципальных маршрутах. На торги выставлено 6 лотов. Победителей по ним определят в один день — 22 августа.
Лот №1
№ 105 «Киров («Детский мир») – Исуповская», № 118 «Киров (завод «Маяк») – сады «Содружество», № 120 «Киров (пл.Авитек) – сады «Чистые ключи», № 134 «Киров (Комсомольская пл.) – сады «Энергетик», № 140 «Киров – Пасегово – Глушонки», № 157 «Киров – Стрижи -Трапицыны», № 161 «Киров (Нововятск) – сады «Сунчиха», № 165 «Киров (ул.А.Упита) – Исуповская», № 197 «Киров (Нововятск, парк) – сады «Сунчиха».
Лот№ 2
№ 106 «Киров – Бобино – Сапожнята – Шинник-6», № 107 «Киров – Мурыгино», № 113 «Киров –Загарье», № 121 «Киров – Боровица – Баташи», № 130 «Киров – Медяны», № 138 «Киров – Юрья», № 147 «Киров – Гирсово», № 158 «Киров – Ложкари», № 168 «Киров – Митино».
Лот №3
№ 109 «Киров – Бурмакино – Вятские Увалы», № 110 «Киров – Речное», № 115 «Киров – Пасегово –Трехречье», № 125 «Киров – Кумены», № 154 «Киров – д/о «Кстининский», № 160 «Киров (Нововятск) – Шутовщина».
Лот №4
№ 102 «Слободской – Киров», № 124 «Слободской – Белая Холуница».
Лот №5
№ 105 «Киров («Детский мир») – Исуповская», № 118 «Киров (завод «Маяк») – сады «Содружество», № 120 «Киров (пл.Авитек) – сады «Чистые ключи», № 134 «Киров (Комсомольская пл.) – сады «Энергетик», № 140 «Киров – Пасегово – Глушонки», № 157 «Киров – Стрижи - Трапицыны», № 161 «Киров (Нововятск) – сады «Сунчиха», № 165 «Киров (ул.А.Упита) – Исуповская», № 197 «Киров (Нововятск, парк) – сады «Сунчиха».
Лот №6
№ 108 «Киров – Адышево», № 112 «Киров – Нижнеивкино», № 127 «Киров – Стрижи – Торфяной –Быстрица», № 133 «Киров – Коршик», № 150 «Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино», № 155 «Киров – Левинцы».
Заявки будут приниматься до 17 августа. По словам экспертов, задача победителя — обеспечить автобусами все направления движения пригородного пассажирского транспорта. При этом важен возраст автобуса, топливо, на котором он ездит, оборудование для перевозки инвалидов, ГЛОНАСС и многое другое.
Однако сами перевозчики из года в год терпят убытки от своей работы.
«Проблема была и есть. Такие предприятия с каждым годом становятся все более нерентабельными. Все привыкли винить нелегалов, но не только в них проблема. Мы забываем о снижении пассажиропотока. Тем более нелегалами принято называть тех, у кого транспортное средство всего на 8 мест. Как изменить ситуацию — трудно сказать. Было очень неправильно в свое время принять решение закрыть муниципальные предприятия и передать их в частные руки. Нужно было менять не форму собственности, а управленца. Фактически организаторы перевозок сейчас садятся в ту лужу, из которой мы пытались выйти лет 10 назад, закрывая муниципальные предприятия. Я думаю, что есть сферы, которые не должны переходить в частные руки. Лучше иметь «своего» перевозчика, а именно муниципального. А сейчас у меня возникает только один вопрос: почему то, что рентабельно частнику, почему-то нерентабельно государству?» - прокомментировал новость Михаил Конышев, заместитель председателя комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Заксобрания Кировской области.