Сегодня, 27 июля, на территории платной парковки в районе ж/д вокзала специалисты городской администрации и ЦДС рассказали журналистам о ходе реализации проекта платных парковок.
Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, напомнил, что о запуске проекта платных парковок кировчанам сообщили весной.
«На сегодня продолжается работа по созданию нормативно-правовой базы, продолжается работа по согласованию со всеми заинтересованными лицами и идёт техническое оснащение парковки. Парковка на Комсомольской — это вариант закрытой платной парковки на 61 машиноместо. Кроме этого, на этой парковке обозначены места для транспорта маломобильных граждан. Вся стоянка будет находиться под наблюдением видео камер и владельцы машин смогут через сеть Интернет проверять, всё ли хорошо с их автомобилями», сказал Олег Юрьевич.
По его словам, планируется, что к 1 сентября закончатся работы по формированию нормативно-правовой базы и будут установлена стоимость тарифа. До сентября парковка будет работать в тестовом режиме, в том числе и для приучения автолюбителей к принципам её работы. Надеемся, что этот проект будет востребован и получит дальнейшее развитие на улично-дорожной сети города Кирова, подытожил начальник отдела транспорта.
Кстати, ожидается, что стоимость часа на платной парковке будет в районе 30 рублей, но тариф определит муниципалитет на основе методики, которую предоставят отдел транспорта и ЦДС. Также будут и льготы: больше стоишь — меньше платишь. Для водителей-инвалидов и водителей спецтехники экстренных служб установлен нулевой тариф за пользование парковкой.
Конкретные места под будущие платные парковки пока не называются, но сейчас в этом плане специалисты прорабатывают: улицу Ленина, Октябрьский проспект, места притяжения граждан, например, кинотеатры, торговые центры, административные здания. Скорее всего, будет востребован открытый тип платных парковок, предполагают специалисты.
Открытая платная парковка — это участок улично-дорожной сети, где на опорах будут установлены камеры, будет стоять паркомат с различными способами оплаты, а также специальные знаки.
Зона платной парковки будет находиться под контролем приборов, которые по государственному регистрационному знаку будут идентифицировать владельца автомобиля. Некоторые парковки в Кирове считаются ими, но не несут их функций: нет знаков, не содержатся и носят хаотичный характер, говорит Олег Чичибабин. Из-за этого возникают конфликты как по части уборки снега, так и с другими участниками дорожной сети. Особенно это касается торговых центров, где мало парковочных мест.
Задачи, которые ставятся перед проектом:
- Разгрузка УДС за счёт ликвидации стихийных парковок.
- Увеличение пропускной способности УДС.
- Создание системы «цивилизованных парковок», на которых можно машину оставить не только на час или целый день, но и на более длительный срок.
- Повышение привлекательности общественного транспорта.
- Разгрузка центра города.
«Эти задачи не новы — они ставятся и в других субъектах Российской Федерации, где пошли по этому пути. Ни в коем случае зарабатывание денег и наполнение бюджета не стоит на первом месте», - подытожил Олег Юрьевич и добавил, что платные парковки не лишают кировчан права выбора относительно того, где оставить свой автомобиль. Если человек не хочет платить за парковку, он вправе поставить машину там, где это не запрещено правилами дорожного движения.
Деньги от работы платных парковок будут расходоваться на развитие проекта и на проведение ремонта улично-дорожной сети МО «Город Киров».
Александр Рыболовлев, директор МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта», рассказал о затратах на техническое оснащение парковки:
«Разовые затраты составили порядка нескольких сотен тысяч рублей. Сейчас заканчивается разработка единой автоматизированной системы контроля парковочного пространства, поэтому окончательную цену не могу сказать. В затраты входят: зарплата программистов, оплата услуги наёмных программистов, которые хорошо разбираются с банковской технологией, криптозащитой и так далее. На всех парковках будет бесплатный лимит в размере 20 минут. Это общемировая практика. Оборудование куплено, но на 90% всё собрано, отрегулировано собственными силами. Хорошее импортное оборудование дорогое, поэтому старались сделать своими силами. Мы его модернизировали под наши климатические условия: в жару внутри устройств будет работать охлаждение, в мороз — подогрев».
Тестовый режим платной парковки подразумевает выполнение всех действий, кроме оплаты: подъехать, нажать кнопку, получить чек, поставить машину, снова сесть в неё, поднести чек, ввести определённый код и шлагбаум откроется. Кстати, оплачивать услуги можно будет транспортными и банковскими картами, смс сообщением, через мобильное приложение. Изучается возможность оплаты через телефонный звонок, как это делается в Москве, но пока технология до конца непонятна. Наличными можно оплатить в ближайших отделениях банков, которые будут принимать такие платежи. Ничего не мешает автолюбителю наперёд внести деньги — госномер автомобиля станет неким виртуальным лицевым счётом, сказал Александр Рыболовлев и подчеркнул, что точные способы оплаты будут известны после утверждения методики оплаты часа.
После определения тарифов и формирования нормативной базы, на парковке должны появиться заметные аншлаги с правилами пользования, контактными телефонами. Возможно, это будет большой светодиодный экран.
Когда появится следующая платная парковка в Кирове, пока не известно. «Здесь не тот случай, когда количество автоматически перейдёт в качество», - отметил Олег Чичибабин. По его словам, и вопрос рентабельности платных парковок пока спорный, потому что сложно проводить расчёты от одной парковки или одного машиноместа.