Как Драмтеатру стать ближе к молодежи? Таким вопросом уже не первый год задаются в учреждении культуры. Ответить на него попытались сразу несколько экспертов: искусствовед Елизавета Плавинская, музыкант Евгений Калачев, директор ЦСИ «Галерея Прогресса» Дмитрий Шиляев, доцент Наталья Клементьева, заместитель министра культуры Кировской области Анна Шакина.
По словам Елизаветы Дмитриевны, она не первый раз посещает вятскую землю и заметила, что город не теряет своего обаяния.
«Учреждению необходимо аккумулировать круг друзей вокруг театра, потому что театр переживает трудные времена. Взаимодействие с городом как раз и может помочь театру. Это известная практика галерейных будней. Нужно начать думать в сторону аккумуляции в сторону друзей. Возможно, театр станет площадкой для проведения выставок или каких-нибудь интересных фестивалей», - отметила Плавинская.
В свою очередь Евгений Калачев отметил, что городу очень повезло, что появился режиссер Константин Солдатов.
«Ему нужно всячески помогать и выполнять каждую его художественную прихоть. Нужно, чтобы он почувствовал тепло этого города и продолжал привозить своих друзей. Ведь Воронежская театральная школа — это супер школа в России. У меня была идея привнести в театр Философию города, то есть театр может стать городом в миниатюре. Причем в максимально-утопической форме. Тем более, что места здесь более, чем достаточно. Я только буфетами не могу налюбоваться. Это четыре театра в театре. Если там откроются галереи какие-то, то будет здорово. Кстати, между директорами театров проходил как-то интересный разговор: вот это не ставьте, вы у нас публику отбираете. Как это? Я бы, во-первых, все перемешал в городе. Разрушил бы все творческие кланы. Артисты не должны быть прикреплены ни к одному учреждению. Они стали бы свободными артистами. Они смогли бы постоянно меняться местами, делать проекты, сами бы создавали творческие группы, искали бы спонсоров», - отметил Евгений.
А вот директор Драмтеатра Татьяна Черанева поинтересовалась: появление выставки современного искусства не будет ли конфликтовать с идеологией самого театра?
«Мне кажется, что нужно вообще избавляться от слова «идеология». Я бы перестал его применять. Любая творческая активность переживет времена ревности, а потом преодолеет ее и изменения в жизни театра пройдут безболезненно. Тем более, что многие театры уже прошли подобный процесс», - подытожил Калачев.
Нужно менять в театре не внешний вид, а содержание. Достаточно организовать яркие и интересные мероприятия и жизнь «забурлит», добавил Дмитрий Шиляев. Не плохо бы и создать уникальную сувенирную продукцию, которая будет пользоваться популярностью среди жителей.
«Но в погоне за современностью не стоит забывать, что театр все же должен оставаться театром, - тут же добавила Наталья Валериевна. - Вот эта эклектика может размыть границы. Специфика должна остаться».
Поддержала коллегу и Елизавета Дмитриевна, отметив, что «все, что новое будет придумываться, должно быть связано с основными действиями, которые происходят в зале». Только тогда это будет приносить пользу. Иначе это будет выглядеть так: прибежали мыши и съели вкусный торт.
В любом случае надо пробовать, добавила Анна Владимировна. «Не попробуешь — не поймешь», - пояснила она. Также Шакина отметила, что театру еще необходимо поддержать акцию «Ночь театров». В прошлом году акцию поддержал лишь Театр кукол.
«Просто мы предлагаем и предлагаем, а консервативные учреждения не готовы к новшествам», - пояснила она.
Дмитрий Шиваев также добавил, что не стоит забывать и об образовательном элементе. «Если садишься за гоночную машину, то научись на ней ездить. А уж потом можешь разгоняться», - отметил он.
Почему театр до сих пор не организовал курсы актерского мастерства, курсы по написанию сценариев, курсы по нанесению грима, кружки по театральной критике — экспертам вообще не понятно.
В завершении встречи Татьяна Владимировна поблагодарила всех участников круглого стола. Как пояснила директор, в ближайшее время театр начнет работу в заданном направлении.