Сегодня, 12 июля, после выездного совещания по поводу ремонта дорог в городе Кирове представители региональной власти и Общественной палаты отправились в Кирово-Чепецкий район. На одном из участков, где проводится ремонт дороги, они встретились с директором КОГУ «Дорожный комитет Кировской области», чтобы обсудить текущую ситуацию с ремонтом.
«Напомню, общая сумма денег на ремонт дорог в этом году — 1 мдрд 448 млн рублей. Из них 400 млн — федеральный трансферт, 289 млн — дополнительные средства, выделенные по указанию президента», - сообщил Сергей Щерчков, заместитель председателя правительства Кировской области.
Всего в региональной сети за счёт бюджета территории (760 млн рублей) должны быть отремонтированы 38 км дорог, за счёт федерального бюджета (400 млн рублей) — 51 км, за счёт дополнительных источников финансирования (298 млн) — 38 км. Такие цифры назвал Владимир Букланов, директор КОГУ «Дорожный комитет Кировской области».
«Итого 127 км в этом году должны быть отремонтированы. География обширная. В основном 4 направления: Киров-Малмыж-Вятские Поляны — около 25 км, Киров-Советск-Яранск-граница Нижегородской области — 24 км, Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фалёнки-граница Удмуртской республики — 22 км. Также должно быть построено 12,6 км, где мы соединимся с Удмуртией. Есть и такие направления, как: Слободской-Нагорск — 9,5 км, Котельнич-Даровской — 7 км и другие. Практически в каждом районе идёт ремонт дорог», - подытожил Владимир Михайлович.
Из 1 млрд 400 контракты на 300 млн рублей ещё не заключены.
По словам директора дорожного комитета Кировской области, есть и неразыгранные на аукционах контракты:
«У нас, к сожалению, по межбюджетным трансфертам два объекта не разыграны на аукционах: 3 км дороги в направлении на Суну и 4 км на трассе Белая Холуница-Кирс. По одному аукциону никто не заявился, а по другому был снят подрядчик с неправильно подготовленной документацией. Белая Холуница-Кирс мы запустили на аукцион повторно, другой контракт в ближайшее время также будет выставлен. Мы постараемся не уйти в сентябрь по сдаче участков, но предпосылки к этому есть».
Сергей Щерчков отметил, что ранее была установка на заключение контрактов по всем объектам. По поводу незаключённых контактов Альберт Запольских, министр транспорта Кировской области, получил указание разобраться и наказать виновных.
К 1 сентября должны быть освоены 400 млн из федерального бюджета, поэтому подрядчики в первую очередь выполняют работы на участках с федеральным финансированием. Сдача остальных объектов запланирована на сентябрь-октябрь.
Стоит отметить, что не только ремонт верхних слоёв проводится на дорогах области. Так, на участке Фалёнки-Демаки на 4,6 км дороги ведётся капитальный ремонт.
За ходом ремонтных работ на дорогах области следят и члены Общественной палаты.
«Работа по объективным причинам начата с опозданием. Члены рабочей группы не так часто, как в Кирове, но всё же выезжают на места. О всех замечаниях мы говорим исполнителям контрактов. Проблемы связаны со сжатыми сроками и ограниченностью ресурсов. Несмотря на сжатые сроки, технологии должны соблюдаться и ремонт, надеюсь, должен завершиться к 1 сентября. Уже после этого мы будем говорить о качестве», - сказал Дмитрий Курдюмов, секретарь Общественной палаты Кировской области.
Помимо загруженности подрядчиков, ещё одной проблемой стала нехватка строительных материалов.
«На всей территории РФ достаточно большой объём дорожных работ — подрядчики испытывают большой дефицит материалов: битума, щебня. Сейчас работаем с поставщиками. Проблемы решаемые, но в прошлом году такого не было. Кировская область в этом плане очень дефицитная: битум привозится из Татарстана, Пермского края, Башкирии; щебень с Урала или из Карелии», - сказал Альберт Запольских, министр транспорта Кировской области.
Пара слов об участке дороги, на котором проводилось выездное совещание. Это трёхкилометровый отрезок дороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фалёнки-граница Удмуртской республики. Его стоимость — 24 млн рублей. Работы финансируются за счёт федерального бюджета. Подрядчиком выступает КОГУП «Кировавтодор», а именно структурное подразделение ДУ-6. Сдача объекта должна быть 30 августа этого года. Гарантия по верхнему слою — 4 года. На участке проводится ремонт асфальтобетонного покрытия стоимостью 8 млн рублей на 1 км дороги.