Через 3 недели на улице Дзержинского и Октябрьском проспекте закончится ремонт

Областная и городская власти, а также Общественная палата проверили, как осваиваются деньги на ремонт улично-дорожной сети города Кирова.

Сегодня, 12 июля, администрация города, правительство области и общественная палата провели выездное совещание по поводу текущего ремонта дорог в Кирове. На перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Дзержинского они встретились с исполнителем работ — Алексеем Вепревым, генеральным директором МУПП «Гордормострой». Главной задачей было посмотреть, каким образом осваиваются областные и федеральные деньги, выделенные на ремонт улично-дорожной сети.

Алексей Владимирович рассказал о том, какие участки сейчас ремонтируются и на каких в ближайшее время начнутся работы:

«На сегодня по улице Дзержинского укладываются выравнивающие слои, проведено фрезерование, первоначальная заделка аварийных ям. Следом подрядная организация занимается подготовкой для установки бордюра на всём протяжении улицы. На Октябрьском проспекте по ночам проводятся работы по фрезеровке. Они дошли почти до улицы Свердлова. До завершения фрезеровки осталось порядка 4-5 смен, затем пойдут выравнивающие слои. На бордюры и поднятие горловин колодцев уйдёт порядка двух недель, а на укладку верхних слоёв асфальта — 4-5 смен. Получается, что через 2,5-3 недели на ул. Дзержинского, а также на Октябрьском проспекте работы закончатся».

Со словам генерального директора, следующим объектом будет улица Ульяновская. На ней работы начнутся, возможно, в конце этой неделе. Все проектные и подготовительные работы выполнены.

График составлен по федеральным средствам. Контракты заключены до 1 сентября. Дальше наступают штрафные санкции, поэтому круглосуточно, без выходных и по погодным условиям будем работать, добавил Алексей Вепрев.

На сегодняшний день организация выполнила работы на улицах: Ленина, Профсоюзная, Карла Маркса, Павла Корчагина. С недельным отставанием проводятся работы по ремонту съездов с отремонтированных дорог. На Карла Маркса за ночь было сделано 11 съездов из 20. Если погода позволит, работы там завершатся в ближайшее время. Далее они перейдут сначала на ул. Ленина, затем на Профсоюзную.

«Напомню, что в этом году сложилась крайне тяжёлая ситуация на дорогах области и улично-дорожной сети города Кирова в частности. Поэтому правительством региона было принято решение о выделении дополнительно городу Кирову областных средств в размере 182 млн рублей и федеральных — 225 млн рублей», - сказал Сергей Щерчков, заместитель председателя правительства области.

Дмитрий Курдюмов, секретарь Общественной палаты Кировской области, рассказал о проблемах, которые сопровождают ремонтную кампанию:

«Были вопросы по установлению сроков гарантийного ремонта. Согласно письму минтранса РФ, который носит рекомендательный характер, гарантия должна быть 4 и 5 лет на верхний и нижний слой соответственно. Мы понимаем, что устанавливать гарантийный срок такого порядка не имеет смысла, т.к. происходит не капитальный ремонт дорожного полотна, а только ремонт его верхних слоёв. В связи с этим, дорога через год или раньше перестанет быть гарантийной».

Есть шансы, что исполнитель контракта на ремонт дороги во время гарантийного срока может не признать повреждение верхнего слоя гарантийным случаем. Проблема здесь, по словам Дмитрия Курдюмова, в том, что иногда из-за нагрузки повреждаются конструктивные слои, которым требуется капитальный ремонт. А чтобы требовать от подрядчика исполнения гарантийных обязательств через 4-5 лет, как есть в распоряжении минтранса, нужно, чтобы ремонт был капитальным, когда ремонтируется и основание, сказал секретарь ОПКО.

В процессе дискуссии с администрацией, минтрансом Кировской области мы пришли к единому мнению, что нормативно-правовой базы для понятия «ремонт» не существует, отметил Дмитрий Александрович. Нормативов не существует, но в контракте прописаны условия. «Тот свод правил, на который все ссылаются, относятся к капитальному ремонту, реконструкции и строительству работ». Он добавил, что Общественную палату интересует и то, как работы ведутся на участках. Все недостатки сразу сообщаются исполнителям и заказчикам. Например, вчера был отмечен факт укладки верхнего слоя асфальта на мокрое основание.

Кроме того, иногда возникали вопросы к качеству материалов. В этих случаях члены ОПКО вместе с заказчиком проводили заборы материалов. По словам Дмитрия Курдюмова, в скором времени будут готовы результаты лабораторных исследований.

«Возникали вопросы по тем видам работ, которые в контракте должны звучать как «дополнительные»: съезды, карманы остановок общественного транспорта. Ремонт дороги без дополнительных работ не может быть закончен», - рассказал об ещё одной проблеме секретарь ОПКО.

«Не смотря на то, что мы довольно скептически относились к общественному контролю, сегодня, по заявлениям председателя общественной палаты, я вижу, что он развивается. Общественность начинает вникать и работать», - отметил Сергей Щерчков.

«Хотелось более активного участия подрядчика в работе рабочей группы Общественной палаты. Мы вас ждём на следующем заседании рабочей группы и все ваши пропуски мы сочтём как объективные», - обратился Дмитрий Курдюмов к Алексею Вепреву.

Похожие материалы по теме