Жильцы срывают капремонт: подрядчики пожаловались на собственников квартир

Сроки капремонта могут сдвинуться из-за жильцов, которые не пускают рабочих в свои квартиры

Капитальный ремонт многоквартирных домов в Кировской области реализуется второй год. За это время назрело множество хронических проблем, часть из которых обсудили на круглом столе Общественной палаты подрядчики, управляющие компании, жильцы и сами общественники.

Одной из самых серьёзных проблем сегодня, как рассказывают подрядчики, в том, что жильцы отказываются пускать рабочих в свои квартиры для проверки и ремонта, к примеру, канализации. Так, в доме № 84 на Профсоюзной заменили систему водоснабжения, но при этом почти 40% жильцов не пустили рабочих в свои квартиры.

«Работники приходят, а их встречает добрый молодец с бицепсами - чего вам, дескать, надо? А ну идите отсюда. И как тут работать?» - возмущался Александр Булдаков, директор ООО «Грей-Строй».

Как утверждает Александр Владимирович, в таких случаях очевидна недоработка управляющих компаний, которые недостаточно плотно общаются с жильцами и не объясняют им необходимость допуска рабочих к общим частям дома, которые находятся на частной территории. В свою очередь, управляющие компании ссылаются на регионального оператора капремонта, чья задача - просвещать население во всех тонкостях программы.

«Вся информация о программе и правилах её проведения сегодня находится на сайте Фонда капремонта. Кроме того, мы постоянно ведём просветительскую деятельность через СМИ», - отметил Павел Сысоев, гендиректор НКО «Фонд капитального ремонта Кировской области».

Общественники считают, что ремонт в доме должен осуществляться целиком. Если же из-за реакции жильцов этого не получается сделать, сроки ремонта необходимо сдвигать. Кое-кто из участников круглого стола предложил даже ввести ответственность за недопуск подрядчиков в квартиры. Однако, как заявил Дмитрий Бережных, начальник инспекционного отдела по капремонту госжилинспекции по Кировской области, юридически это невозможно.

«Мы можем только вести просветительскую работу и рекомендовать людям идти на сотрудничество с подрядчиками».

Ещё один насущный вопрос, который беспокоит собственников - можно ли поменять местами порядок работ.

«У старых двух-, трёхэтажных домов большие проблемы - и трубы, и крыши. Возникает вопрос, можно ли поменять некоторые виды работ местами, потому что один вид работ поставили на определенный год, а тем временем что-то другое требует первоочередного ремонта, допустим, крыша для них важнее, чем подвал», - выступила Анна Тарасова, руководитель центра местной активности Октябрьского района г. Кирова.

Эта проблема, по словам Павла Сысоева, очень распространена.

«По одному из домов города Кирова, где открыт спецсчет, люди жалуются - надо менять лифт, дом достаточно большой. За период действия программы они на лифт уже денег накопили, но эти деньги направили на текущий ремонт систем водоснабжения, теплоснабжения. Кроме того, есть случаи, когда выделяется одна сумма, а проект составляется совсем на другую. Так, в одном из домов два миллиона выделили на крышу, а проект подготовили на 500 тысяч. Здесь сразу должны возникнуть вопросы, почему так, может быть, какие-то работы забыли, здесь на таком бытовом уровне можно эти вещи проверить и посмотреть».

Причина такого самоуправства отчасти в том, что собственники не понимают, каким образом принимать работы и в каких случаях они могут отказаться от приёмки.

«Мы уже видим, что иногда общественностью прикрываются при подписании актов выполненных работ, когда людям говорят - крыша же есть, блестит, вы подписывайте, подписывайте, а люди, не имеющие практического опыта, подписывают то, что, по большому счету подписывать нельзя», - отметил Сергей Улитин, руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ ОПКО.

Сами же жильцы утверждают: они не хотят вникать в тонкости программы, им необходимо, чтобы ремонт «просто был сделан».

«Ко мне приходит старушка восьмидесяти пяти лет, которая не понимает, за что из её пенсии вычитают такие суммы. А я и сама не могу ей объяснить всё. Это непросто. Мы не специалисты и мы не знаем разницы между видами работ, текущий это ремонт или капитальный - нам просто важно, чтобы ремонт был сделан, понимаете?», - выступила Ольга, старшая по дому на Шинников, 8.

Однако такой подход общественники не одобряют. По итогам заседания участники предложили составить для жителей области пошаговую инструкцию по приёмке выполненных работ, выпустить буклеты и активнее использовать региональные информационные ресурсы. Кроме того, для дополнительного повышения информационной открытости планируется использовать интерактивную карту капремонта и проводить обучающие семинары для собственников.

Журналист

Похожие материалы по теме