Кировчане не торопятся узнавать о будущей пенсии через интернет

В Пенсионном фонде РФ подвели предварительные итоги работы нового сервиса. Он дает возможность назначать пенсию прямо из дома, через интернет. А те, кому еще далеко до заслуженного отдыха, через сайт могут следить, как формируются пенсионные накопления. В целом по стране услуга прижилась хорошо, а в Кировской области — почти не используется.

Как сообщили в ПФР России, за 5 месяцев 2016 года более 190 тыс. граждан подали электронное заявление о назначении пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР. А 280 тысяч граждан в электронном виде выбрали, каким способом будет «приходить» к ним песия.

При электронной подаче заявления никаких дополнительных личных документов и личного визита в пенсионном фонде не требюут.

В ПФР Кировской области тоже подвели предварительные итоги, и пришли к выводу, что жители региона неохотно думают о будущей пенсии.

«Как предприниматели, так и все, кому положено назначение пенсии, могут заявлять о ней и назначать ее через интернет. Уже 5 месяцев сервис успешно работает по всей стране, но наша область очень пассивная по сравнению с другими регионами. Наши граждане почему-то не торопятся использовать электронные ресурсы», - рассказали в пресс-службе Управления ПФР по Кировской области.

«Бесспорно, подавать документы в электронном виде удобнее, чем в бумажном. И мы активно пользуемся порталом госуслуг. Но о том, что можно узнавать о пенсии через сайт, никто из коллег не слышал. Да и не интересна нам пока эта тема», - призналась руководитель турфирмы Светлана Ердякова.

«Сказать честно, я на пенсию особо не рассчитываю. На сегодняшний день я не считаю пенсию тем активом, на который можно полагаться, - считает Багир Шарифов, директор компании «Интер-ойл». - Я понимаю, что это та дань, которую я плачу государству. Она помогает сегодняшним пенсионерам получать хоть какие-то деньги. Для меня это благотворительность. А на то, что мне когда-то кто-то будет помогать, я не рассчитываю. Мне платить в пенсионный фонд не жалко, потому что это для меня — милосердие. Важно только, чтобы деньги дошли хоть до каких-то людей».

Меж тем, возможности электронного информирования очень большие, уверяют эксперты пенсионного фонда. Например, через Личный кабинет можно посмотреть уровень своей пенсии, как идут отчисления от работодателя, формируются ли в целом права на пенсию. Кстати, это будет интересно и наемным работникам, и вольнонаемным, в том числе, предпринимателям. По большому счету, говорят специалисты, это те же «письма счастья», но в электронном виде.

Через Личный кабинет кировчане могут подать заявления о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии. А в апреле этого года был запущен еще одни сервис для пенсионеров и федеральных льготников - информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.). За два месяца 2016 года этим сервисом воспользовались уже более 100 тысяч россиян.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда.

«Для удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Например, для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг», - пояснили в Управлении ПФР по Кировской области.

Похожие материалы по теме