У Кировской области может появиться своя авиакомпания

Кировская область и Республика Коми намерены создать межрегиональную авиакомпанию, сообщает пресс-центр правительства Кировской области. Главы двух регионов заявили о новой перспективе на встрече с журналистами.

Сегодня Никита Белых и глава Республики Коми Сергей Гапликов подписали протокол к соглашению о сотрудничестве и план мероприятий по сотрудничеству между регионами. А журналистам главы регионов рассказали, что во время рабочей встречи они обсуждали вопрос о создании на базе компании «Комиавиатранс» межрегиональной компании-авиаперевозчика. Ее собственниками станут оба региона - соседа.

«Сейчас мы прорабатываем этот вариант, потому что в Кировской области, к примеру, есть аэропорт, но нет своей авиакомпании. Понятно, что в нынешних условиях одному региону иметь свою авиакомпанию тяжело с точки зрения управления и финансов. А вот создание межрегиональной компании вполне возможно, учитывая, что у «Комиавиатранса» достаточно неплохой парк воздушных судов. Сейчас мы вместе обсуждаем вопрос увеличения этого парка. И если такой проект будет реализован, то в России может появиться первая авиакомпания, которая принадлежит регионам, а не федеральному центру или частным структурам, - пояснил Никита Белых.

ikirov предложил кировским экспертам высказать свое мнение о создании авиакомпании.

«Я задам один вопрос: а зачем? Сейчас идут разговоры о том, что «Победилово» может стать банкротом, что будет создано новое совместное с Коми предприятие. Тогда не ясно, зачем мы разрушили свое? А потом решили создать новое? - интересуется депутат Законодательного Собрания Кировской области Дмитрий Русских. - Второй вопрос: а зачем Коми убыточное предприятие? Зачем им с неудачниками бизнес создавать? Я с точки зрения предпринимательства смотрю. Тем более, мы говорим, что аэропорт «Победилово» транслирует убытки 100 млн в год. Если сравнить с прошлыми годами, увидим, что в определенные периоды аэропорт не был таким выдающимся, но и не показывал убытки для областного бюджета. Это был 2007-2008 годы. На тот момент у нас и летный состав был, и самолеты. Областной бюджет до 2010 года ни копейки не вкладывал в аэропорт, даже в самые тяжелые годы. Что мы выиграем и зачем нам нужно совместное предприятие, должен объявить глава региона. Будем ждать».

Олег Кочкин, президент авиакомпании «Вяткаавиа», от комментариев воздержался, поскольку пока слишком мало информации о совместном предприятии. Он лишь пояснил, что создание авиакомпании — это очень тяжелое дело:

«Есть определенные авиационные правила создания, чтобы выполнить все пункты перечня, нужно огромную работу провести. Это и воздушные суда, и экипажи, техническое обеспечение, своя инспекторская служба, и так далее. И каждый вопрос стоит десятки миллионов рублей».

Похожие материалы по теме