У муниципальной службы есть свои номера телефонов, автомобили уже вышли на линию, скоро на машинах появятся опознавательные знаки. Никакой сенсации в появлении службы нет, поясняет начальник Центральной диспетчерской службы города Кирова Александр Рыболовлев.
Год назад в ЦДС обратились представители регионального отделения профсоюза «Таксист» с предложением навести порядок в этой сфере.
Не секрет, что на рынке перевозок работает множество нелегальных операторов. А лицензии легко покупаются и перепродаются перекупщиками.
«Мы поняли, что нам ничего не мешает попробовать разобраться, тем более, что в системе пассажирского транспорта мы уже работаем много лет, - рассказал Александр Рыболовлев. – Мы приобрели программное обеспечение, выделили помещение для диспетчеров. Наша цель – не получить прибыль, а больше поработать над качеством, разобраться, что происходит на рынке услуг, и в дальнейшем выйти с конкретными предложениями на законодательный уровень, разработать конкретный план действий, как навести порядок».
К примеру, один из способов навести порядок – ввести ограничения на количество машин в каждой службе такси, считает директор ЦДС, Такси сейчас чересчур много, и они создают в городе пробки.
Машины муниципального такси уже вышли на работу, правда, пока они ничем не отличаются от других автомобилей. Единый корпоративный дизайн для городского такси только разрабатывается. Известно, что на каждой машине будет желтый фонарь, а на нем будет высвечиваться номер - 707-777.
Еще одна особенность муниципального такси, рассказал директор ЦДС, заключается в том, что при приеме таксистов на работу в службу особое внимание уделяется культуре водителей и их ответственности.
Цены за поездку будут средними по городу – от ста рублей.
«Если кто-то возит за 50 рублей, сразу можно сказать, что это нелегал, он не платит налоги. Поездка дешевле 100 рублей в Кирове стоить не может», - считают в ЦДС.
Даже если у единой службы такси будет свой таксопарк, таксометры, будут проходить регулярные медосмотры водителей, это не гарантирует качественное обслуживание, считают в службе «Такси 700-700». Качество зависит от ответственности тех людей, которые работают в такси.
«Невозможно водителя постоянно контролировать — куда он едет, что он делает. Порядок навести можно будет только тогда, когда сами таксисты будут добросовестными, - считает Данила Черненко, руководитель отдела контроля качества службы «Такси 700-700». - Когда мы принимаем на работу водителей, мы, в, первую очередь, смотрим на наличие опыта работы и на наличие лицензии. Это обязательные требования. И, конечно, обращаем внимание на самого человека: как он одет, как себя ведет, какая у него машина. Бывает, что уже при первой встрече в работе водителю мы отказываем. Кроме того, отдел контроля качества круглосуточно принимает жалобы от населения - ни одна не остается без внимания. И если на водителя много жалоб, мы можем расторгнуть с ним договор в одностороннем порядке».
Чтоб навести порядок с системе перевозок, ЦДС отводит себе полгода. За это время муниципальная служба должна стать компетентной структурой, взяв все лучшее у существующих служб и отказавшись от того, что мешает бизнесу перевозок нормально работать.