Сельхозбизнес: 800 млн на дороги могут уйти под снег

Сегодня стало известно, что Кировская область может получить еще 364 млн рублей на ремонт дорог. Если прибавить их к 550 млн федеральных средств (их региону уже точно перечислит федеральный центр), получается сумма в 884 млн рублей. Однако бизнес региона волнуется, как бы эти немаленькие деньги не были потрачены впустую.

На заседании комитета по бюджету и налогам ЗакСобрания Кировской области депутаты и представители правительства обсуждали сегодня бюджет 2016 года. Одна из самых сложных статей расходов — ремонт дорог.

Уже известно, что регион получит 550 млн федеральных денег на содержание региональных направлений. 400 млн пойдут на то, чтобы привести в норму дороги Кировской области, 150 млн — на дороги города Кирова.

107 млн пойдет на ремонт улиц Кирса, Чепецка, Вятский Полян. Еще 125 млн рублей на дороги области «добавит» областной бюджет.

И по самой последней информации — ее привез сегодня губернатор Никита Белых — регион получит еще 364 млн федеральных рублей (средства от увеличения акцизов на топливо).

В региональном правительстве определили основные направления ремонта: Киров-Малмыж — Вятские Поляны, Киров- Афанасьево, Киров — Яранск — Кикнур, Слободской — Нагорск, Киров — Зуевка — Фаленки — граница с Удмуртской Республикой, Белая Холуница — Кирс.

«Так все основные дороги мы захватим. Мы понимаем, что сложная ситуация сложилась в муниципалитетах, и предлагаем 47 млн 86 тысяч перераспределить внутри дорожного фонда, то есть между районами: Малмыжским, Омутнинским, Вятско-Поялнским, Слободским, Котельничским и Чепецким», - пояснил Сергей Щерчков, зам. Председателя Правителства Кировской области.

«А как же дороги на Яранск, Уни? У нас нагрузка в сельхозпредприятиях огномная, не возможно будет ездить летом, если не отремонтируем», - задали вопрос бизнесмены. 

«Вчера у меня молоковоз в Советском районе перевернулся. Подкинуло на кочке, фаркоп отвалился, сырье вылилось. В Шарье — тоже недавно была авария. Звоню в минтранс — никакой реакции, звоню главе Кикнурского района — то же самое. А 23-й км в сторону Советска от Кирова? По обочинам люди ездят уже месяц, - рассказал Анатолий Маликов, руководитель холдинга «Шахунское молоко», депутат Законодательного Собрания Кировской области. - Я как инвестор не могу доехать до своих 4 хозяйств. А мы оттуда сырье вывозим — молоко, зерно, грузы. Никто не пойдет в Кировскую область инвестировать, если не будет газа и не будет дорог. Как я пойду в районы работать, если не могу до места добраться?»

Примеров безобразного состояния областных дорог представители сельхозбизнеса сразу  вспомнили много. У шахунского холдинга 3 крупных молочных завода по Кировской и Нежегородской областям и 10 сельхозпредприятий. По всем направлениям — одна история, говорит руководитель холдинга.

«Самое главное, теперь не надо затягивать с конкурсами. Еду вчера из Шахуньи, проезжаю Кикнурский район. И понимаю, что ремонт здесь был два года назад в октябре. Не надо делать ремонт в октябре! - призывает Анатолий Маликов. - Мы вышли с предложением запретить делать дороги позже 15 сентября. Вот и сейчас уже май почти прошел, а мы так и не увидели, чтобы что-то продвинулось».

Поторопиться с оформлением документов правительство попросили и депутаты ЗакСобрания. А организациям, ответственным за содержание дорог, предложили не ждать денег, а начинать ремонт уже сейчас. А потом получить средства в качестве компенсации.

Похожие материалы по теме