В слободе Талица появятся около 60 участков для многодетных семей

В администрации города Кирова проходят публичные слушания по проекту планировки земельного участка, который граничит с аэродромом кировского аэроклуба ДОСААФ.

В четверг, 21 апреля, в кабинете Ирины Рубцовой, начальника управления градостроительства и архитектуры, состоялось собрание в рамках публичных слушаний. Мы уже писали о том, что изначально люди пришли обсудить проект строительства гоночной трассы на территории аэродрома, однако таких слушаний управление не объявляло.

«Данная территория свободна от застройки. Единственный временный объект, который находится там — автостоянка. По ней мы сделали запросы и выяснили, что участок используется незаконно (зимой ею пользовались посетители детского развлекательного комплекса, который находится напротив земельного участка - прим. ред.). Поэтому подготовили два проектных предложения: первый предполагает разделение территории без учёта автостоянки, а на втором автостоянка сохраняется, - пояснила Татьяна Карповская, главный архитектор проекта МБУ «Архитектура». - Участок граничит с садоводческим товариществом. Зная, что дорога к нему входит в состав товарищества, мы предусмотрели отдельный заезд на территорию земельного участка, который ни коем образом не ущемит территорию садоводов. Часть территории покрыта растительностью. Она будет сохранена, для того, чтобы служить шумовой защитой».

В первом варианте планировки получилось 55 участков, во втором — 60. Предусмотрена территория для магазина. Специалисты управления в министерстве образования выяснили, что детский сад на этом участке не требуется, а в министерстве здравоохранения узнали, что земельный участок находится в нормативной обеспеченности.

Но даже предоставление земли для многодетных семей рядом с действующим аэродромом вызвало немало вопросов.

Ирина Васильевна сразу отметила, что:

«В отношении формирования территориальных зон публичные слушания уже прошли и решение принято - участок под жильё находится в зоне малоэтажного строительства Ж-1Р. Границы согласованы. У нас есть проблема с предоставлением участков многодетным семьям — земли городской очень мало. Мы вынуждены предоставлять участки на удалении от города, например, в 25 км».

По словам чиновников, все необходимые согласования с ДОСААФ проведены. Это же подтвердил Юрий Иванцов, начальник кировского аэроклуба:

«Да, действительно, этот участок земли не входит в зону аэродрома Порошино, в наши земли. Более того, нам отвели дополнительный участок земли с противоположной стороны, который планировалось застроить. Курс взлётов и посадок фиксированный. По современным документам он должен быть только фиксированным. Взлёт против ветра уже не производится. Поэтому данная застройка не попадает в зону взлётов и посадок. Что касается высотности домов, то были произведены расчёты и окончательная высотность не должна превышать 12-14 метров».

Однако Юрий Васильевич внёс ряд предложений:

«Во-первых, все жители, которые будут строить там дома, должны представлять, где они будут жить. Во-вторых, они должны представлять, с чем им придётся столкнуться в процессе функционирования аэродрома: шум днём и, возможно, ночью, приземление парашютистов. Желательно предусмотреть шумозащиту (по границе между участком под жильё и аэродромом — прим. ред.), пусть и не шестиметровое по высоте ограждение. В-третьих, по проводам — воздушные линии электропередачи должны быть в изоляции».

С последним пунктом согласились некоторые присутствующие на собрании. Они сказали, что не всегда парашютисты могут приземляться в заданной зоне. Бывает и такое, что их относит на территории садоводческих товариществ, где они приземляются на огороды, крыши.

Кроме того, местные жители отметили, что в слободе Талица и селе Порошино слабые электросети и часто случаются отключения электричества. Они попросили проработать этот вопрос. Представители управления ответили, что они уже направили запрос по этому поводу, но пока ответа нет. К тому же, энергетики входят в состав рабочей группы.

В ходе собрания поступило ещё несколько предложений. Например, предоставить земельный участок многодетным семьям в другом районе города, и даже перенести аэродром в другое место, а его территорию отдать под развитие города. С последним не согласился Дмитрий Захваткин, член Общественной палаты Кировской области. Он отметил, что аэродром отмечен на всех лётных картах и его нельзя просто перенести. Он должен оставаться запасным вариантом в случае аварийного полёта.

«В случае аварии у пилотов есть несколько секунд, чтобы отвернуть от города и выбрать площадку для аварийной посадки. Так что на поле аэродрома в любой момент может сесть самолёт или вертолёт», - подытожил он.

Публичные слушания по проектам планировки земельного участка для семей, имеющих трёх детей и более, начались 16 апреля 2016 года, и продлятся в течение не менее 1 и не более 3 месяцев. Ознакомиться с документацией и вариантами планировок, а также внести свои замечания и предложения можно в управлении градостроительства и архитектуры администрации города Кирова, кабинет 139.

Похожие материалы по теме