Общественники поддержали идею народного контроля за ремонтом дорог

Участники круглого стола назвали ситуацию с дорогами критической

Сегодня в библиотеке им. Герцена состоялся круглый стол Общественной палаты, посвящённый проблемам ремонта дорог в Кировской области и поиску их решения. На заседании также присутствовали депутаты ОЗС, активисты и предприниматели.

Большинство участников круглого стола согласились с тем, что необходимо ввести общественный контроль за состоянием дорог.

«Необходимо поддержать требование об общественном контроле за исполнением ремонта и о прозрачности всех процессов. Скажем, отчёт публиковать на сайте администрации. За выполнением гарантий по ремонту должны следить и общественники, и депутаты», - высказался спикер ОЗС Алексей Ивонин.

Участники круглого стола предложили также пересмотреть термин «транзитной дороги».

«Сейчас такого термина вообще в законодательстве нет, однако такие дороги существуют. Это те дороги, которые проходят через город и по которым ездят люди из региона в регион. Такие дороги у нас есть в Уржуме, в Советске, в Кирово-Чепецке. Ущерб им наносится колоссальный, и у муниципалитетов нет денег, чтобы их ремонтировать», - рассказал глава министерства транспорта Альберт Запольских.

Ещё одно поддержанное предложение - отказаться от ямочного ремонта в пользу капитального.

«Ямочный ремонт не нужен. Это всё равно что взять полностью изорванный пиджак и зашивать его золотыми нитками. Мы закатываем в дороги огромные деньги. Давайте в таком случае обратимся к президенту. Донесём до его сведения, что в Кировской области ситуация с дорогами сложилась чрезвычайная, что мы справиться не можем», - заявил Багир Шарифов.

В целом, как отметил Альберт Запольских, то, что мы сегодня наблюдаем на дорогах - это «результат, к которому мы шли с 1991 года, когда резко обвалилось финансирование строительства дорог».

«С тех пор у нас накопилось такое огромное количество ремонта, с которым справиться невозможно. Всё дело в том, что финансирование дорожной отрасли долгие годы шло по остаточному принципу. И сейчас если федеральные дороги на 100% соответствуют нормативам, то дорожная сеть Кировской области - только на 30%».

Сейчас регион находится в состоянии пересмотра дорожных работ. В первую очередь необходимо ликвидировать самые аварийные участки. Чтобы их выявить, проводится исследование дорог, которое завершится 12 апреля. Что касается муниципальных дорог, то тут первоочередная задача - очистить их от снега и наледи.

«В 2016 году содержанием улично-дорожной сети Кирова занимаются 8 компаний-подрядчиков. 23 апреля - это крайняя дата очистки улиц от наледи и снега. Потрачено на это будет 370 миллионов рублей без учёта антигололёдных посыпок. Проблема большая в том, что мы не можем работать днём, снегоуборочные бригады не справляются», - рассказал Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта мэрии.

С резкой критикой действий транспортного управления выступил общественник Эдуард Носков.

«То, что днём вы работать не можете, а ночью, видимо, не хотите, видимо, для вас это какой-то объективный фактор, который никак нельзя устранить. Давайте тогда поговорим о решении этой проблемы, что вы предлагаете, чтобы убрать снег? Может быть, ограничить места для остановки транспорта, ввести платные парковки? Или вас нужно понять, простить и отпустить? Весь январь и февраль снег не убирали, снегоуборочные машины деликатно обходили подснежники. Этот вопрос нужно решать. Запретить оставлять машины во дворах вполне возможно в рамках существующих ПДД».

По итогам заседания собравшиеся решили поддержать резолюцию митинга в части требований об общественном контроле и о совершенствовании нормативной базы. Сейчас каждый член ОПКО должен будет написать свою реакцию на резолюцию. В следующий раз общественники соберутся по вопросам дорог только в мае.

Журналист

Похожие материалы по теме