Управляющие компании задолжали почти 2 миллиарда рублей за тепло

Для борьбы с растущей задолженностью компания планирует переходить на прямые контракты с потребителями, а также модернизирует ЦТП города для эффективного контроля за отоплением и расходом воды.

На данный момент сумма задолженности составляет 1 млрд 800 млн рублей. Одним из способов решения этой проблемы может стать переход на прямые контракты с потребителями без участия управляющих компаний при оплате услуг. Об этом сегодня, 6 апреля, рассказали представители компании на пресс-туре, посвящённом итогам реализации проекта по реконструкции 60 центральных тепловых пунктов областного центра. 

Кроме того, у жителей многоквартирных домов в будущем появится возможность контролировать процесс отопления в холодное время года — ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» переводит центральные тепловые пункты на работу в автоматическом режиме. На данный момент 73 из 215 ЦТП уже автоматизированы.

«Мы стали видеть, что реально происходит в каждой из 73 ЦТП города. Система позволяет закрывать клапаны в случае аварии быстрее, чем человек, что не приводит к разрастанию масштабов аварии. В разы повышается надёжность, - рассказал Андрей Евграфов, заместитель главного инженера, начальник управления по ремонтам и ТПиР Кировского филиала «Т Плюс». - Подобный опыт в ПАО «Т Плюс» есть и в других городах. В Самаре, например, часть информации с каждой ЦТП в открытом доступе — пользователи могут видеть, в случае проблем с отоплением, кто недодаёт тепло: теплоснабжающая компания или управляющая или ТСЖ. В Кирове такое тоже планируется сделать в течение ближайших двух лет».

Система представляет собой набор датчиков, которые измеряют температуру воздуха на улице и теплоносителя, поступающего в дом и выходящего из него, а также автоматизированного клапана с электрическим приводом. Им удалённо управляет диспетчер, который в случае нештатной ситуации может оперативно его закрыть.

«Сейчас довольно существенные перепады температур в течение суток. На эти изменения необходимо оперативно реагировать, что и позволяет делать эта система — она автоматически поддерживает график температуры теплоносителя, который предусмотрен в городе. Система работает по данным, которые получает через датчики температуры наружного воздуха. Контроллер обрабатывает её и выдаёт необходимую температуру в жилой дом», - пояснил механизм работы системы Игорь Зыков, директор «ВТК-Монтаж».

Для обслуживания автоматизированных тепловых пунктов больше не требуется тех трудозатрат, которые были раньше: 1 человек в смену (12 часов) на 3-4 ЦТП. Теперь, в случае аварии, диспетчер может своевременно вызвать аварийную бригаду. Однако дежурный осмотр пунктов никуда не исчез. Сложные тепловые пункты специалисты должны осматривать 1 раз в сутки, а простые — 1 раз в неделю. Если в пункт попадут посторонние люди или, например, прорвёт трубу, то об этом сразу узнает диспетчер.

«Мы сократили персонал, который обслуживал ЦТП до модернизации, но при этом появляется работа для высококвалифицированных специалистов по обслуживанию автоматической системы», - сказал Андрей Евграфов. Он добавил, что сокращение персонала — элемент окупаемости модернизации.

Средний срок окупаемости одной ЦТП составляет 1 год 1 месяц.

«Основа окупаемости — выдерживание режимов: уменьшаются потери в тепловой сети, при нештатной ситуации уменьшается время реагирования, а также уменьшается количество протечек. При пересчёте всего этого получается очень большой экономический эффект, который приводит к окупаемости», - подытожил Андрей Владимирович.

На данный момент уже выделены деньги на остальные ЦТП. Точная сумма пока не известна: заключаются договоры, проводятся проектно-изыскательные работы по каждому тепловому пункту. Руководство компании планирует завершить модернизацию до конца 2016 года.

Похожие материалы по теме