Иван Полушкин: «Такие проекты нужно закрывать на пике популярности»

С чем связано решение о закрытии бара «Che pay» и чем удивят руководители проекта кировчан в будущем, мы решили узнать у арт-директора заведения.

Новость о закрытии бара «Che pay» появилась в сети Интернет 19 марта. С того момента начался обратный отсчет до последней прощальной вечеринки, которая состоится 27 марта.

С чем связано решение о закрытии культового места и чем удивят руководители проекта кировчан в будущем, мы решили узнать у Ивана Полушкина, арт-директора бара «Che pay».

Иван, расскажи все же о причинах закрытия столь успешного проекта.

- Во-первых, есть технические причины — здание в непотребном виде. На удивление, нам удалось там проработать полгода, по сути, без крыши. Во-вторых, у нас закончился срок аренды. Никакого подтекста в этом нет.

А если бы не технические причины, история «Che pay» продолжилась бы или все же завершилась?

- Это не первый проект, в котором я принимаю участие. Поэтому я считаю, что такие проекты нужно закрывать не из-за времени и актуальности, а на пике популярности. Сначала мы хотели сделать бар вечным, как музыкальный клуб «CBGB», который просуществовал с 1973 по 2006 гг. До недавнего времени этот клуб был музеем, именно там выступали известные команды панк-движения. Хотя заведение примерно такого же размера, как «Che pay», с такими же грязными туалетами. Но потом поняли, что лучше закрыться на пике, чтобы остаться в памяти людей как отдельная эпоха. Как говорят музыканты, - нужно немного не доиграть. Плюс к этому моменту и «подтянулось» техническое состояние здания. На самом деле, если бы не это все, то работать мы продолжили бы максимум до конца лета. В любом случае в сезон мы бы вошли уже в новом заведении.

Сколько за это время было проведено мероприятий, сколько выпито напитков и сколько встречено посетителей?

- Мы раньше делали такую статистику, и нам удавалось примерно посчитать. Я бы сказал так - очень много. Можно зайти в нашу группу в социальной сети, посмотреть на количество фотоальбомов и умножить на два. Именно столько вечеринок мы провели. Если говорить о спиртном, то только крепкого алкоголя было выпито тысячи литров. Количество пива даже не сосчитать. Но я всегда приглашаю людей на вечеринки, концерты и мероприятия, а не уничтожать себя. А все остальное — это задача бармена. Я горжусь тем фактом, что нам удалось создать проекты, наполненные местным контентом. Мы не привозим никого, мы не тратим дополнительные ресурсы, но при этом создаем что-то свое. Это всегда отличало нашу команду и бар. 75% проектов — это наши авторские истории. Например, вечеринка «Ink Trip» - авторская вечеринка Андрея Галазова - члена команды. Мы взяли четырех татуировщиков и двух бодимодификаторов. В процессе вечера и ночи наши гости делали себе татуировки и пирсинг. Таких вечеринок раньше не было. Потом нас начали копировать, раньше мы из-за этого ругались, но потом поняли, что подражание - это лучшая похвала. Вообще после такого появляется гордость за нашу творческую команду. У нас общая идеология и миссия.

Если говорить о финансовой стороне проекта, поделишься данными?

- Не буду давать точных цифр. Но скажу так: в свое время проект был сверхприбыльным, а последний год работал чисто на окупаемость.

За все это время не разочаровался в этом бизнесе? Не хотелось уйти в более благодарное в финансовом плане направление?

- У меня были моменты, когда я абстрагировался от проекта «Che pay». Но я понял, что я не могу ничего не делать и не создавать мероприятия. В этом я нахожу свое счастье или предназначение. Мне это доставляет не финансовое, а моральное удовлетворение. В любом случае, часть мероприятий мы уведем в новое заведение, а часть так и останется в истории вместе с баром «Che pay».

Когда планируете стартовать?

- Потихоньку мы откроемся ближе к лету в новом месте и с новым названием. Сейчас мы закрываемся, но это не конец. Тем более, что наша команда останется прежней. Следите за нашими аккаунтами. Мы сделаем кое-что новое.

Похожие материалы по теме