3 апреля в Кирове пройдет народный сход «За качественные дороги». В 13:00 жители города планируют собраться у здания областного правительства с требованием изменить подход к ремонту дорожной сети.
По словам организаторов мероприятия, состояние автодорог в городе Кирове и области ухудшается с каждым годом.
При этом ямочный ремонт не приносит каких-то значительных результатов, а контроль качества проведения ремонта порой остается под большим вопросом. В то же время финансирование ремонта дорожной сети с каждым годом только сокращается.
«Время сидеть дома уже закончилось. Дорог в городе попросту нет. Еще несколько лет отсутствия ремонта и мы вообще потеряем дорожную сеть. Каждый год, весной, мы «кроем матом» наши дороги, которые сошли вместе со снегом. Складывается впечатление, что весь наш скудный бюджет на ремонт дорог зарывают в одни и те же ямы из года в год, при этом ничего не слышно об объеме претензионной работы по гарантийным обязательствам. Соответственно контроль за ремонтом отсутствует на всех этапах», - уверен Виталий Брамм, организатор.
Кроме того, организаторы выдвинут свои требования. К примеру, дорожные работы требуют пристального общественного контроля на каждом этапе деятельности: от закупки материалов до укладки асфальта. Для этого необходимо на сайте администрации и правительства создать разделы для общественного контроля, в которых бы размещали все ссылки на заключенные контракты, видео и фотографии выполненных работ. В таком случае у граждан будет возможность проверять как себя ведет тот или иной объект ремонта в течение гарантийных обязательств.
Тем временем, в текущем году на ремонт дорог денег в бюджете нет.
Если в прошлые годы на ремонт дорог в среднем выделялось 200 млн рублей из областного дорожного фонда и 100 млн рублей из городского бюджета, то в этом году эти суммы уменьшатся в 4 раза.
«В текущем году из областного бюджета ожидается только 50 млн рублей, а из городского - более 20 млн рублей», - комментировал ситуацию Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта администрации Кирова.