КСП Кировской области выяcнила, куда уходят дорожные деньги

В начале года счетная палата уже выявляла нецелевое использование дорожных субсидий во многих районах. Этой весной аудиторы выясняли, принимают ли муниципалитеты меры для ликвидации нарушений. Основных нарушений - два.

Контрольно-счетная палата Кировской области проверила, как муниципалитеты используют субсидии на ремонт и содержание дорог. 21 должностное лицо наказано. Это была повторная проверка КСП. В начале года счетная палата уже выявляла нецелевое использование дорожных субсидий во многих районах. Этой весной аудиторы выясняли, принимают ли муниципалитеты меры для ликвидации нарушений. Основных нарушений - два.

«Самое существенное - это занижение ассигнований муниципальных дорожных фондов. То есть деньги, которые должны были пойти на дороги, туда не пошли, - объяснил Евгений Сунцов, аудитор Контрольно-счетной палаты Кировской области. - Например, в Нолинском, Малмыжском, Даровском, Верхожижемском районах субсидии «растворились» в местных бюджетах и ушли не на дороги, а на другие нужды».

Иными словами, рассказывают в КСП, в бюджете есть доходные статьи, которые конкретно должны обеспечивать дорожные нужды, а есть те, которые поступают в целом в бюджет и могут быть направлены на другие цели. В указанных районах часть дорожных доходов почему-то ушли не туда. 

У КСП есть претензии и к организации планирования дорожной деятельности в районах.

«Она планируется, скажем так, на глазок, очень часто нет нормативной документации, которая должна быть по федеральному законодательству. Оценка технического состояния дорог тоже часто происходит ненадлежащим образом, без инструментального контроля, а тоже будто на глазок. Да, во многом это из-за отсутствия денег на какие-то технические средства. Но чтобы разработать нормативные документы, много денег не надо», - считает  Сунцов.

В целом после аудита, отчитывается КСП,  удалось устранить финансовые нарушения на сумму 55,3 млн. руб.

21 должностное лицо, в том числе 9 директоров, привлекли к  административной и дисциплинарной ответственности.

После проверок в несколько местных бюджетов внесли изменения по объемам ассигнований дорожных фондов. В Подосиновском и Малмыжском районах удалось восстановить нецелевые расходы средств дорожных фондов на общую сумму 235,2 тыс. руб.

В Кикнурском районе заработала наконец линия электроосвещения автомобильной дороги. На устройство освещения из бюджета ушло 850,4 тыс. руб, но линию муниципалитет так и не запустил.

Однако ряд дорожных проблем пока решить не удается. Особенно это касается автомобильных дорог к сельским населённым пунктам. Так, по информации Правительства области, из-за того, что подрядная организация не соблюдает сроки, в 2015 году так и не началось строительство автодороги «Уржум – Берсениха» в Уржумском районе.

А на дороге «Пижанка – Казаково – Щеглята (Новые)» в Пижанском районе не выполнены сезонные работы. На эти объекты требуется 6 615,9 тыс. руб. федерального бюджета. Но получат ли местные бюджеты эти деньги, сегодня большой вопрос. Поскольку средства не были использованы в 2015 году, они должны быть освоены в 16-м. Решение о «перенесении» остатков финансирования на этот год Росавтодор пока не принял.

Аудиторы КСП собираются и дальше проверять, как организации и муниципалитеты устраняют нарушения. 

Результаты весенних проверок направлены в законодательное собрание области и губернатору региона.

Похожие материалы по теме