Возможное появление в нашем регионе столичных рекламщиков грозит переделу рынка наружной рекламы города Кирова.

Московским рекламно-информационным агентством "ГорСпортИнфо" уже сейчас поданы (через депутата гордумы Валерия Туруло) заявки на установку в центре и исторической части города (улицы Ленина, Маркса, Московская, Воровского, Лепсе, Октябрьский проспект, Комсомольская площадь) 52 рекламных щитов. Предполагается, что договор с этим РИА будет заключен на три года с правом пролонгации.

По словам В. Туруло, заявки на размещение щитов были поданы агентством еще в прошлом году, но проект остался частично замороженным. А зря. По мнению депутата, москвичи помогут преодолеть "бессодержательность" продукции местных рекламщиков. Валерий Николаевич считает местный рынок городской наружной рекламы "ангажированным" и "нецивилизованным". А вот "ГорСпортИнфо" займется пропагандой здорового образа жизни, спорта и туризма, а также поддержкой значимых для Кирова социальных программ. Президент областной Ассоциации наружной рекламы и информации Виталий Смирнов объясняет предполагаемый приход крупных столичных структур тем, что Киров "стал перспективным и для развития инфраструктуры рынка, и для крупных инвестиций". По мнению вятских операторов наружной рекламы, вторжение "иногородних" ничего хорошего местным не сулит: в перспективе это приведет к потере сначала столичных, а затем и "родных" заказчиков. Первыми "вымрут" мелкие агентства и частные предприниматели, затем придет черед "крупняка". Ведущие рекламные агентства города - "Лера-Сервис", "Дизайн-Экспресс", "Грейхаунд", "Городская реклама" и "Риком" обратились к мэру города с письмом, в котором выражена обеспокоенность по поводу предстоящего передела рынка и сокращения поступлений в горбюджет от рекламопроизводителей: "Приблизительные потери местного бюджета только за один год составят 1 млн 650 тысяч рублей", - подсчитали рекламщики. И это не считая потери прибылей кировских РИА и сокращения в них числа рабочих мест. В ответ на предложение "ГорСпортИнфо" разместить на своих установках до 25 процентов социальной рекламы кировчане взяли повышенное обязательство: процент социальной рекламы в их исполнении достигнет 50. А низкий уровень кировской рекламы руководитель РА "Лера-Сервис" Сергей Редькин объяснил "размером кошелька" большинства местных рекламодателей, не спосособных на серьезные вложения в профессионально выполненную рекламу. И никакой иногородний оператор эту ситуацию не исправит. Неуловимое РА В московском офисе "ГорСпортИнфо" рассказывать о целях выхода "ГорСпортИнфо" на кировский рынок рекламы отказались, отослав к начальнику отдела дирекции регионов Юрию Коваленко, который "сейчас как раз находится в Кирове". С большим трудом мне удалось разыскать Юрия Ивановича, но и он ничем нас не порадовал, предложив всеми разъяснениями обратиться... в московский офис. Единственное конкретное предложение, которое мне удалось услышать от Коваленко: "Наша реклама не будет противоречить основным положениям федерального закона "О рекламе". А на том, что реклама от "ГорСпортИнфо" будет пропагандировать здоровый образ жизни, особо настаивать не стал... На запрос о "ГорСпортИнфо" поисковый Интернет-сайт "Яндекс" выдал сообщение: "Искомая комбинация слов нигде не встречается". Что даже для самого маленького рекламного агентства практически невероятно. По мнению руководителя РА "Лера-Сервис" Сергея Редькина, возможно, московская фирма является подставной и используется более крупной структурой для временного прикрытия. Редькин считает, что такой структурой может быть питерское РА "Постер", известное не только значительной ролью на рынке северной столицы, но и непрекращающимися скандалами по поводу его рекламных инсталляций. Кстати, "Постер" получил всероссийскую известность рекламным слоганом для пылесоса LG "Сосу за копейки", а также наружной рекламой пельменей "Дарья".

Похожие материалы по теме