Фабула ролика - девушки в русских нарядах рассказывают и показывают местные яства. А идея простая - не понять Вятку, если не насладиться блюдами, которые вятчане готовили испокон веков. На вятскую губницу (грибовницу), например, грибы сначала жарили с большим количеством масла, а потом варили. А сунские рыжики? Их специально заказывали в Вятке для царского дворца. Или кировское мороженое? Пусть это современный вкус, считают авторы фильма, но он наш, родной и не схожий ни с одним вкусом в стране. А данар? Говорят, туристы из соседних регионов почти каждый раз, как приезжают в Киров, просят их сводить в данарную.
В августе в Кирове прошел фестиваль "Вятка-столица кваса". Хоть он и не занял никакого места в национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», кстати, как раз в номинации "Гастрономический туризм", но это был пробный проект. Сейчас активисты планируют рассмотреть все возможности, как "продвигать" гастрономическую Вятку.
"Специальных рекламных проспектов, что покушать в Кирове, пока нет, - рассказала Вероника Шихова, специалист Центра развития туризма. - Но есть планы развивать направление! Сейчас завершается туристический сезон, и к следующему сезону мы продумаем, что сделать в этой сфере. С чего начать в первую очередь? Скорее всего, будем рассказывать обо всем в комплексе. Это же и есть наша гастрономическая Вятка".
Вряд ли люди поедут специально в Киров, чтобы что-то попробовать. Но если они будут знать, что у нас есть шаньги, огурчики, окрошка, рыжики, квас, они обязательно заглянут в те места, где это хорошо готовят во время своего визита, уверены активисты.
Сейчас, призналась Вероника Шихова, гости чаще всего спрашивают про квас. А волонтера из Венгрии Петера Лизака удивила окрошка. Пусть это не чисто вятское, но русское блюдо. Петер никак не мог понять: как это в салат добавляют квас и получается суп.
Чтобы все объяснить, рассказать и показать, как это готовится, и нужно продумать гастрономически привлекательные места региона.
Для справки: гастрономический туризм начал развиваться во второй половине 20 века. Сначала такая услуга стала очень востребованной у туристов из США. Они отправлялись во Францию специально для того, чтобы привезти оттуда какой-нибудь особый сыр или вино. Сегодня выделяют 6 направлений гастрономического туризма: региональный, городской, сельский, событийный, ресторанный и образовательный.
Самые популярные - региональные туры, когда туристу предлагают посетить ту или иную местность, известную производством своих продуктов. Например, французские Бордо, Шампань, голландские Гауда и Эдам, где производятся не менее именитые сыры. А самые дорогие туры связаны с так называемым гидом «Мишлен» - самым авторитетным справочником ресторанов с безупречной репутацией.