Откуда оно? По какой методике преподает Павел Самойлов? И почему он до сих пор не показался еще ни на одном танцевальном шоу?
Кстати, не перейти на "ты" в разговоре с Павлом было просто невозможно... Настолько душевный он человек...
- Поправь, если я не права… Где-то 2000-е годы, дискотека «Запретная зона», ты – на сцене… Когда ты увлекся танцем? В те 2000е или раньше?
- Раньше, я начинал с бальных и эстрадных танцев. А на сцене впервые начал с "Дискотекой Авария", когда они еще были неизвестными.
- Выступления в ночных клубах... что это было? Протест против «серости» или что-то другое?
- Никаких протестов не было, мне очень нравилось и доставляло счастье танцевать на сцене. Я вообще считаю свою жизнь очень яркой и разнообразной, поэтому о серости не может быть и речи!
- Расскажи, пожалуйста, о том, как решился создать свою студию танцев.
- В 2007 году я работал с другими клубными танцорами в одном из ночных клубов города. Сначала это была просто компания танцоров, которые хотели делать какие-то номера. А когда возникла идея масштабно развиваться, ставить профессиональные номера, я официально зарегистрировал лабораторию танцев PASHA-2309.
- Почему именно 2309? Как дата рождения оказалась в названии?
- Человек устроен так, что его цепляет всё необычное. Цифры в названии я взял, чтобы заострить на них внимание. Кроме того, название получилось уникальное - танцоров по имени Павел, родившихся 23-го сентября, вряд ли в мире есть больше, чем несколько человек.
- Кто чаще всего заходит в твою студию и ... остается в ней?
- Разброс очень большой, у нас занимаются как дети от 4-х лет, так и совсем взрослые. Был у нас один 70-летний мужчина, правда, его ревнивая супруга потом выступала против его увлечения. Люди старших возрастов есть и сейчас - 40 лет, 45, есть 55-летние. Cтанцевать красиво под силу людям абсолютно разных возрастов, какой бы не была аудитория и каким бы не был танец по стилю.
Да и мотивы у всех учеников разные. Одни хотят получить признание, другие - попробовать себя на сцене, третьи хотят просто заниматься этим для себя. Основной аспект сейчас - это, конечно же, эмоциональная составляющая. Вот от этого и зависит, кто останется, а кто передумает заниматься уже скоро...
- Кто для тебя «хороший танцор»? И что ты можешь сказать по поводу неспособности к танцам...
- Хороший танцор - это человек с душой и способностью через танец выразить себя, показать, как и что он чувствует. Танцор должен делиться энергией. Для меня существует четкое разделение танцоров, на тех, кто в процессе танца напряженно думает, что сделать в каждый следующий момент. Это прекрасно видно. И на тех, кто раскрывается, чувствует музыку и благодаря этому обретает свободу и красоту движения. Всему остальному я могу научить, но этому научить не могу. Нет неспособных, есть ленивые...
- Тогда в чем заключается твоя, Паши - 2309, методика преподавания?
- Думаю, я бы назвал своей методикой использование методов и приемов, которые знаю из психологии, педагогики, методики хореографии и опыта современных педагогов. Я люблю наблюдать за иностранными педагогами и анализирую их «фишки». Конечно, некоторые вещи могут быть не совсем подходящими для России, поэтому я стараюсь объединять накопленные знания с современными техниками преподавания.
- Что важно для успеха в танцах?
- Все очень индивидуально. Главное знать, чего ты хочешь. Вкладывать свои физические и моральные силы, тренироваться с удовольствием, направлять свои мысли на достижение цели, не пасовать перед трудностями. Нужна любовь к музыке! Без нее ничего не добиться... А еще нужна целеустремленность и самокритичность. Мне очень редко нравятся мои видео, и это заставляет меня работать еще больше! И еще я не зацикливаюсь на стилях, для меня танцы - это танцы.
- И все-таки, какой стиль - твой?
- У каждого человека свой танец, свой стиль, свои предпочтения, поэтому для каждого человека ответ на этот вопрос будет свой. Что касается меня - то мне нравится танцевать практически все стили, я стараюсь пробовать себя в каждом, будь это хоть сальса, хоть хоп, хоть модерн. Очень хочу научиться танцевать чечетку, но из-за нехватки времени сделать это пока сложно. Для меня танец - образ жизни и образ мыслей. Я направляю себя на мир. А еще это возможность выразить свою любовь к музыке. Я считаю, что танец не может без ритма существовать, впрочем, без ритма не может существовать ничего. Времена года - это ведь тоже ритм... В нас с детства заложено ощущение ритма, если у человека отнять это ощущение, я считаю, что люди просто не смогут жить.
- Есть разница между классчическими танцами и современными?
- Я не разделяю танцы таким образом, хотя и понимаю, что есть общепризнанная классика, которая живет по своим канонам. Если от них отойти на шаг влево или вправо - это уже не классика. Сейчас практически все стили перемешаны. Современный танец - это тот, который ты танцуешь сейчас!
- Как ты выбираешь музыку для своих постановок?
- Музыка для танца обязательно должна нравиться всем тем, кто под нее танцует, хотя подобрать ее таким образом очень трудно. Но, если преподаватель может "завести" группу, пробудить и удержать интерес, то в итоге и сама песня может очень понравиться всем танцующим, даже если изначально она кому-то не нравилась. Музыка и движение должны быть одним целым. Но может быть и наоборот - можно сделать такую хореографию, которая будет вызывать негативные эмоции и песня, наоборот, перестанет нравиться.
- Вернемся к танцам... Где они популярнее - в России или за границей?
- К сожалению, пока за рубежом. Хотя интерес в последнее время возрастает, есть доступ в интернет, ребята смотрят различные видео с выступлений, с больших шоу или мастер-классов, и они видят, что те танцоры получают просто невероятное количество ярких позитивных эмоций, насыщают яркими моментами свою жизнь. Естественно, наши ребята тоже хотят попробовать, а со временем положительные эмоции затягивают.
В танце не должно быть соперничества, должны быть только чувства - а именно чувств сейчас очень не хватает современному миру!
- Так что нам перенять у эмоционально раскрепощенных зарубежных танцоров?
- Было бы здорово, если бы в наших танцевальных школах не было абсолютно никакого соперничества. Так получается, что танцы в России чаще разъединяют людей, хотя должны объединять. Это самое главное, что бы я хотел изменить в танцевальной культуре в России. У нас сейчас очень мало городов, где студии живут очень мирно. Но ведь каждая студия по-своему индивидуальна и уникальна, и соперничать-то по сути не из-за чего. Я никогда не буду против, если мой ученик захочет перейти в другую студию - ведь это его выбор! Напротив, я пожелаю ему удачи. Но, выступать на соревнованиях, все-таки, нужно за студию, которую ты считаешь своей второй семьей.
- Сейчас, и правда, очень много танцевальных шоу на разных телеканалах... Почему ты еще не там?
- В шоу очень хочу попробовать, но у меня нет возможности оставить студию. Если ехать куда-то, студия просто встанет, мы же коммерческая организация. И нужно платить за аренду помещения, независимо от того, работаем ли мы или нет. У меня единственные законные каникулы - это август!
- Студия танцев уже давно существует, можешь ли ты сказать, что она окупает себя?
- Да, конечно она окупается, ведь без этого сама работа была бы под большим вопросом. Поддержки от государства практически нет... Хотя изначально проект был некоммерческий.
- Кто для тебя кумир?
- Кумиров нет. Есть таланты, которые меня восхищают. Есть способные и очень трудолюбивые личности, которых я уважаю и признаю их успех. А есть не очень сильные танцоры, но с оригинальным творческим мышлением, что позволяет им создавать удивительную хореографию. И есть просто люди (то есть непрофессионалы), которые "вижимают" из музыки невероятно свободный танец своей души! И это потрясающе! И они также меня вдохновляют...
- Говорят, что примерно раз в 5 лет работу нужно менять.. Есть усталость от того, чем ты сейчас занимаешься?
- Не люблю слово "работа" (от слова Раб), нравится слово "деятельность". Я счастлив тем, чем занимаюсь, получаю удовольствие от своего дела. Если бы не получал, конечно, искал бы свой вид деятельности, который доставляет удовольствие. А так, я могу запросто работать гидом, тур-лидером, например, или в сфере психологии.
- Правда, кроме танца, что тебя увлекает?
- Путешествия, дайвинг, наука. Люблю экспедиции и книги по археологии, истории, психологии, математике... Обожаю египтологию, 2,5 года жил в Египте - работал турлидером, а ночью танцевал в ночных клубах. Но там очень жарко летом - сложно... Занимаюсь до сих пор психологией, это мое первое высшее образование, туризм - второе.
- В каком самом удивительном месте на земле был, что поразило?
- Я много где путешествовал, но до сих пор для меня Исландия - это та страна, при одном только упоминании о которой у меня бегут мурашки по всему телу... Здесь должен побывать каждый, это другая планета!
- А знание людских душ где выручает?
- Я же с людьми работаю, знания о том, как может себя человек повести и чем ему помочь, всегда нужны!
- Паша, у тебя много поклонниц... Как удается с ними справляться? Или психология и тут помогает?
- На самом деле, их не так много... Видимо, мне повезло, навязчивых бывают единицы. А если и встречаются, то только в соц. сетях, в реальной жизни - нет, так что сложностей с ними никаких нет.
- В спортзал хожу 3 раза в неделю. Чтобы рельеф был, только танцев мало.
- Когда грустно, что ты делаешь?
- Когда мне грустно... Это бывает редко! Я стараюсь вырваться в путешествие. Самая главная перспектива и цель у любой деятельности - быть счастливым и получать удовольствие от того, что делаешь. Я это удовольствие получаю. Потому и не грущу!