Учения проходили по двум легендам. Согласно первой легенде, террористами был взорван автомост стратегического значения через реку Вятка. Чтобы переместить военную технику с одного берега реки на другой, был сооружён временный понтонный мост с помощью уникального техническое решения - сопряжения моста на сваях и понтонного моста. Такое решение позволяет перебрасывать военную технику без нарушения навигации судов по реке. Также применялись ложные наплавные мосты и аэрозольная завеса. Для поддержки с воздуха были вызваны два боевых вертолёта Ми-24.
По второй легенде диверсанты взорвали железнодорожный мост. Для восстановления движения поездов был сооружён наплавной железнодорожный мост. Общая масса конструкций составила 3 тыс. тонн, длина собранного моста — 380 метров, а пропускная способность — 18 пар поездов в сутки. Однако и этот мост подвергся атаке диверсионной группы из 5 человек: условные террористы под видом местных жителей на лодке и гидромотоцикле приблизились к конструкции понтонного моста, заложили и взорвали взрывные устройства. Чтобы оценить характер повреждений, военнослужащие обследовали мост как над водой, так и под водой.
Проверка обнаружила: из строя выведен паром с двумя секциями ж/д и автомобильного проездов. Чтобы их отремонтировать, была организована паромная ж/д-переправа с использованием комплекта наплавного моста НЖМ-56. Поскольку этот комплект универсальный, его части можно использовать не только в виде собранного моста, но и для паромной переправы.
В этом же сценарии была повторная атака террористов, которые собирались помешать восстановлению наплавного моста с помощью миномёта. На помощь в обороне моста был вызван вертолёт Ми-8.
После восстановления моста по нему началось движение: пассажирский поезд и поезд с бронетехникой. По автомобильному проезду также проехала военная техника. Во время переброски военной техники над переправой кружила пара вертолётов Ми-24.
Оба сценария учений, по словам организаторов, максимально приближены к возможным реальным террористическим атакам. Также был учтён опыт реальных боевых действий, например, в Афганистане и Чечне.
Никита Белых, губернатор Кировской области, рассказал, что такие масштабные учения на территории области проводились впервые. По его словам, подготовкой к ним занимались чуть меньше года и особенно активно работа велась в последние месяцы. Были задействованы органы местного самоуправления, федеральные структуры, дорожная и лесная службы.
Дмитрий Булгаков, замминистра обороны РФ, генерал армии, рассказал, что одним из замыслов учений была перегруппировка войск на театр военных действий с преодолением всех барьерных рубежей. Так, в субботу состоялась переброска войск через реку Волга в районе Ярославля, а после Кировской области учения пройдут на 14-километровом водохранилище в Ульяновске. Он отметил, что передвижение по территории России осложняется большим количеством препятствий, поэтому нужно сооружать и автомобильные, и железнодорожные переправы для войск.
«Сегодня вы увидели, как мы впервые сделали комбинированный мост через реку, состоящий из двух мостов: средний автомобильный разборный мост (САРМ; на сваях — прим. ред.) и понтонный. Почему мы это делали впервые и учили войска именно этому? Потому что и в мирное, и в военное время река судоходная, и она свою жизнь, как артерия для снабжения, не может прекратить. Поэтому нашими учёными сконструирована переходная часть — сделан комбинированный мост, который пропускает войска, затем выводится понтонный мост и пропускаются речные суда», - рассказал Дмитрий Витальевич.
Он добавил, что на учениях войска решают свои задачи и, «кроме гордости за них, нечего больше сказать».