Как создать свой бизнес за 60 дней? На недавно прошедшем в Кирове съезде предпринимателей бизнесмен из Татарстана Джалил Куряев представил свой проект «Бизнес Нация» - создание готовых пакетов идей для предпринимателей. Джалил Куряев утверждает: 60 дней – это оптимальный срок для создания и развития своего дела. Сколько времени понадобилось ему самому для того, чтобы его компания стала успешной, и почему его проектом заинтересовалось правительство Татарстана, он рассказал в своём интервью.
Как появилась ваша компания?
Наша компания родилась с идеи в 2013 году, когда мы, пробуя сами открывать небольшие бизнесы, столкнулись с традиционными проблемами, с которыми сталкиваются предприниматели: недостаточная информированность, низкая популяризация предпринимательства (предпринимателем быть сложно и трудно, это большие риски, налоги). Кроме того, многие просто не знают, с чего начинать свой путь, на какой идее строить бизнес. Это нас подтолкнуло к созданию некоего банка из 400 бизнес-идей. Однако на появлении идеи может все и закончиться. Поэтому мы пошли дальше и запаковали в бизнес-комплекты бизнес-планы и юридическую помощь. В итоге у нас родилось 12 бизнес-инструментов, начиная от бизнес-плана и заканчивая готовым сайтом. Из этих инструментов мы составляем комплект, пошаговую инструкцию для предпринимателя.
Это и есть «Бизнес Нация» - готовый рецепт бизнеса за 60 дней, уникальный опыт в плане комплексного подхода по поддержке предпринимательства.
Почему именно 60 дней?
Это достаточный срок для запуска успешного бизнеса. Мы ввели ограничение в 60 дней, дали план, как двигаться в эти два месяца, и гарантию, что если за это время успешный бизнес не будет запущен, то мы возвращаем деньги. Но пока делать этого не приходилось.
Много ли сегодня успешных проектов, созданных с помощью ваших бизнес-комплектов?
Из недавних - есть успешный проект в Крыму по производству сетки-рабицы. Причем это достаточно интересная идея, поскольку из одного и того же сырья можно производить сетку-рабицу и гвозди. Есть положительный опыт из Татарстана - проект парикмахерской для детей с игровыми креслами, когда ребенок садится на фею или машинку, ему показывают мультики и параллельно стригут. Это все стартапы. Однако есть комплекты и для уже готового бизнеса. Так, к примеру, мы работали с предпринимателем из Махачкалы. Он у нас заказал бизнес по покраске саморезов. У них в Республике недостаточно кровельных саморезов, ниша свободна. Мы ему этот бизнес «запаковали», и сейчас у него два предприятия, которые друг друга поддерживают.
Какова в итоге география ваших заказчиков?
От Крыма до Петербурга и от Калининграда до Владивостока, уже более трёх тысяч человек. Вообще происходит все следующим образом: к нам приходит человек, мы узнаём его потребности, хобби, навыки, ресурсы. Затем предлагаем ему либо готовый бизнес-проект, либо разрабатываем новый с учетом его потребностей. Стоимость проектов зависит от их сложности.
А недавно на нас обратило внимание министерство экономики Республики Татарстан.
Мы везде рассказывали о себе, и в итоге представители министерства сами на нас вышли. Мы всё рассказали, показали, и они у нас заказали 60 бизнес-комплектов в сферах сельского хозяйства, промышленности, стройматериалов, которые на безвозмездной основе теперь предлагают предпринимателям.
Почему власти заинтересовались именно вашим проектом?
Мне, кажется, здесь работает простая логика и математика. Они вкладывают сейчас три миллиона рублей, а на выходе получают сто новых форм предпринимательства. Это новые рабочие места, занятость, налоговые отчисления в бюджет. Даже по самым скромным подсчетам в 2016 году от новых предпринимателей они получат больше, чем те три миллиона рублей, которые сейчас вложили в данный проект.
На недавно прошедшем съезде предпринимателей на ваш проект обратило внимание и управление предпринимательства города Кирова. Вы о чем-то конкретном договорились?
Им интересен наш опыт, в частности, какие статьи расходов власти закладывают в бюджете. Мы начали с ними диалог и договорились о том, что они приедут к нам в Казань, мы покажем им все, познакомим с командой, и возможно, нам удастся провести совместную встречу на уровне нашего министерства. Сейчас непростая экономическая ситуация в стране.
Повлиял ли кризис на частоту обращений в вашу компанию?
Несомненно. Количество обращений возросло. При этом больше обращаются работающие бизнесмены, чем начинающие. Наверное, у них больше денег и опыта, и им понятнее, почему предлагаемые нами инструменты могут им помочь. У начинающих, вероятно, есть ощущение, что это некая спекуляция на фоне волны обучения бизнесу в России, поэтому они к нам скептически относятся. Но человек с опытом видит конкретные инструменты, идеи, ощущает конкретную поддержку.