Всегда ли Вы хотели быть певицей? Как началась Ваша творческая карьера?
Я всегда мечтала быть эстрадной звездой. С детства у меня был громкий, хороший голос. И петь я начала с 13 лет. Мне повезло, что я встретила своего педагога, она была классической певицей и повела меня по классическому пути. И поэтому в какой-то момент даже заразила меня оперой, и я начала поступать в консерваторию — но благополучно не поступила и отправилась в театральный институт. Но там из нас больше делали актёров музыкального театра, нежели эстрадных исполнителей. И упор был именно на актёрское мастерство, чтобы раскрыть в оперных певцах актёрский талант - это то, чего не делают в консерватории, где просто поют и всё. Хотя мы, конечно, хотели просто петь, но нас всегда заставляли заниматься актёрским мастерством.
И каковы были первые шаги после окончания обучения?
Я как-то постепенно отошла от театра, это стало мне неинтересно. Я пела каверы известных песен. У меня была своя программа из каверов, и по всяким закрытым мероприятиям я выступала.
Что оказалось самым сложным?
Да ничего. Ничего такого не было, я просто не билась ни в какие двери, чтобы быть известной. Если когда мне было 18 лет, я хотела быть звездой, то когда мне было 25, это желание уже как-то подуспокоилось. А когда мне было 30, мне вообще уже хотелось просто петь и всё, и чем дальше, тем потребности меньше. И когда настигла меня известность, мне уже по большому счёту этого было не надо, уже хотелось просто петь и всё.
Когда Вы поняли, что Вы звезда, был ли такой момент?
Я ещё этого не поняла и думаю, что пока ей не стала. Сейчас мне хочется просто прыгнуть выше того, что было в «Ленинграде», хотя это очень сложно, потому что аудитория, конечно, там, априори, уже есть, а мне эту аудиторию нужно завоёвывать. «Ленинград» завоевал её до моего появления. То есть я там пришла уже на всё готовенькое, мне надо было просто выйти, все сказали - вот она, звезда. И всё. Аллилуйя. В этом смысле было всё очень просто. Сейчас мне сложно, потому что я не пою то, что было в «Ленинграде», и приходится доказывать своё право на свой репертуар, право петь то, что я хочу - это, конечно, очень трудно.
Несмотря на смену репертуара, с Вами остался очень яркий имидж — как он появился?
Имидж всегда появляется от кумиров. Когда я пришла в «Ленинград», я уже была готовой артисткой, из меня никто ничего не лепил, у меня всегда была установка на шоу. Для меня всегда была важна установка «Главное - чтобы костюмчик сидел». Потому что я уже очень давно поняла, что поющих людей намного больше, чем мы можем себе представить, а людей, на которых хочется обратить внимание, - намного меньше. И нужно совмещать в себе всё, нужно быть яркой, запоминающейся и иметь что-то своё.
Харизму?
Не люблю это слово, как и слово «звезда». Оно какое-то спекулятивное. К тому же трудно сказать, кого можно назвать звёздами. Вот Фредди Меркьюри - звезда.
Его можно назвать вашим кумиром?
Да, несомненно. Фредди Меркьюри, Майкл Джексон, Стиви Уандер — меня всегда восхищали те люди, которые вообще могут быть кумирами. Я никогда не была рокершей, «Пинк Флойд» не мои кумиры. Меня поражают личности, вокалисты. Такие, как Тина Тёрнер, Уитнни Хьюстон, Ширли Бейси. Люди, которые на грани всегда.
Многие артисты избегают давать чёткое определение своему творчеству и жанру. А кем Вы себя считаете?
Я эстрадная певица. Я всегда считала себя эстрадной певицей и всегда выбирала песни именно эстрадные, позитивные. И, кстати, я ничего не имею против поп-культуры. Мне кажется, что именно у хороших поп-исполнителей получаются прекрасные песни по мелодии, по запоминанию, в отличие от рок-групп, например, в чьей музыке есть драйв, но ты не можешь воспроизвести их песни.
Есть ли у Вас сейчас проекты, которые хотелось бы сделать? Какие-то непокорённые вершины?
Сейчас-то у меня этих непокорённых вершин очень много. Если бы я была в «Ленинграде», то мне бы некуда было стремиться, потому что всё, что я могла сделать для этой группы, я сделала. Можно было только продолжать топтаться на одном месте. Сейчас передо мной горизонты достижений и вершин. Но с другой стороны, я достаточно ленивая, как и все творческие люди, - даже те, которые говорят, что они не ленивые, мне кажется, они лукавят. Мне, конечно, больше нравится, когда за меня что-то делают. Когда говорят: «выйди и спой», и от тебя больше ничего не требуется, конечно, это очень просто и удобно. Но тем не менее, каждое твоё достижение в таком состоянии, когда некому за тебя что-то сделать, намного ценнее.
А хочется ли с кем-то спеть дуэтом? Может быть, снова посотрудничать с «Ленинградом»?
Я периодически записываю дуэты, вот недавно записала кавер на «Ведьму» группы «Король и Шут» с Князем. Правда, самого Князя там мало, всё-таки это женская песня. Спела с белорусской группой «Ойра!». Но, как правило, дуэтом я пою для того, чтобы расширять свой репертуар. Если мне нравится песня, я готова спеть её в дуэте, чтобы потом самостоятельно исполнять. А что касается возобновления сотрудничества с «Ленинградом», то пока таких планов нет, но, в принципе, я всегда открыта.
А чего в целом сейчас хочется от своего творчества, от сцены, публики?
Мне просто хочется собирать людей вокруг себя, и чтобы они уходили заряженные приятными эмоциями. Редко кому удаётся, чтобы у людей была искренняя радость от происходящего, чтобы они заряжались позитивом и энергией. И это всё, чего я хочу в своём творчестве. Я выбираю песни именно по такому принципу: главное - чтобы она была позитивная, даже если грустная. Даже если она супер-грустная, там все умерли, но чтобы человек, уйдя с моего концерта, чувствовал радость. Поэтому я никогда не читаю отзывы о моих клипах, ведь людям надо априори говорить, что я — это плохо. Либо потому что я была в «Ленинграде», либо потому что я уже не в «Ленинграде». «Она уже не та» - главный комментарий. Поэтому я их не читаю. А вот отзывы о концертах, когда люди какие-то фото выкладывают и комментарии с их ощущениями, - вот это очень радует всегда. Я стараюсь брать публику «в оборот», хожу в зал, я их заставляю себя слушать. Людей надо держать в тонусе.
Фото с сайтов: bride-style.com, kudago.com