Кредитным компаниям подняли штрафы за неправильную рекламу

11 июля в России вступил в силу новый закон, регулирующий контроль за рекламой и недобросовестной конкуренцией в сфере кредитов и займов.

Отныне если кредитная организация даёт рекламу своих услуг по предоставлению займов и при этом не указывает полную стоимость кредита или влияющие на эту стоимость условия, ей грозит штраф от 300 до 800 тысяч рублей. Должностные лица могут «попасть» на суммы от 20 до 80 тысяч.

Правда, действовать новые условия будут только на ту рекламу, которая составлена и опубликована уже после 11 июля.

По словам Артёма Молчанова, руководителя УФАС по Кировской области, таких дел антимонопольщики пока не рассматривали.

«Те дела, которые рассматриваются нашим ведомством с точки зрения добросовестности, полноты рекламы в сфере кредитных услуг, продолжают рассматриваться, и их достаточно много. Повышенные меры наказания к этим организациям пока не применялись: нарушений после 11 июля пока не было. Однако в случае обнаружения наказываться они будут уже, разумеется, в соответствии с новым законом».

Напомним, что нарушения в рекламе кредитных услуг, опубликованной и распространённой до 11 июля 2015 года, наказываются в соответствии с 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Журналист

Похожие материалы по теме