Сейчас вместе со своим мужем Макаром Новиковым, контрабасистом, они выступают на одной сцене с именитыми российскими и зарубежными исполнителями. Вот настала и очередь Кирова, куда музыканты приехали по приглашению Даниила Крамера.
Перед концертом нам удалось встретиться с музыкантами, вот только по отдельности. Пока портал ikirov.ru беседовал с Алевтиной в ее гримерке, Макар готовился к предстоящему концерту.
Как призналась нам Алевтина, джаз никогда не был для нее случайным увлечением. Девушка мечтала учиться у именитого мастера, профессора Александра Викторовича Осейчука. Чтобы попасть к знаменитому саксофонисту, ей пришлось освоить новый для себя инструмент – тромбон. Но об этом она расскажет уже сама.
Алевтина, про Вас пишут, что вы свободолюбивая солистка. В чем свободолюбие проявляется?
В моем характере. Я люблю солировать на сцене. Я это поняла спустя пять лет. Все это время я играла в оркестре Игоря Бутмана. Но потом поняла, что я нуждаюсь в том, чтобы «быть хозяйкой на сцене». Вот и ушла в свободное плавание и начала свою сольную карьеру.
Про Вас говорят, что Вы — единственная тромбонистка в России. Так ли это?
Я бы так не сказала. Скорее всего — единственная джазовая и активно действующая тромбонистка. При поступлении в Москве, я играла на классическом саксофоне. Но тогда мне сказали, что мест нет. Когда я выходила из кабинета, я встретила профессора, который спросил меня, играла ли я на тромбоне. Я ответила, что когда-то баловалась. Он мне посоветовал, заняться именно этим инструментом. Так я и увлеклась. За это я ему очень благодарна.
Вы со своим мужем выступаете на сцене. Возникают ли конфликты?
Постоянно - что-то предлагаем и дискутируем. Но и куда же без конфликтов. Так появляется что-то интересное и творческое. Пытаемся сделать из этого идеал.
Вы часто выступаете в Нью-Йорке. Как там вас принимают?
А. П: Там очень ценят и любят индивидуальность. Им не очень-то нужен американский джаз, их завораживает самобытность. Будешь им играть американский джаз, их это не удивит. Поэтому они были очень удивлены, когда мы представили зрителям индивидуальную аранжировку наших классических произведений. К примеру, получили много позитивных отзывов после исполнения русских романсов.
В процессе разговора мы перебазировались поближе к Макару, за кулисы, где продолжили разговор и с ним (прим. автора).
М. Н: Сказать, что каждый джазовый исполнитель должен пройти «посвящение» Нью-Йорком, я не могу. Съездить в страну, которая является родиной джаза, необязательно, но нужно. Тем более, что в этот город съезжаются лучшие музыканты мира. Там больше возможностей. Такие музыканты помогают тебе двигаться вперед и развиваться. Благодаря им ты начинаешь проявлять свою индивидуальность. Тем более, что у нас есть тенденция копировать других музыкантов, а в Нью-Йорке любят что-то свое.
Интерес публики к джазу растет?
М.Н: Музыки очень много, а в чем плюс джаза, что это импровизационная и акустическая музыка. А живое исполнение всегда интереснее слушать. Тем более, что ни одна запись не передаст той энергетики, которая возникает во время концерта. Это непередаваемое ощущение.
Какие у Вас творческие планы?
А. П: Мы работаем над новым альбомом. В нем будут исполнены русские романсы в джазовом исполнении. Пока точных сроков выхода альбома нет. Мы в процессе.
М. Н: Для меня это новый опыт. Мне нравится, что это творческая работа. Каждый из нас вносит свои идеи, а от такого процесс становится еще увлекательнее.