Главная цель фестиваля – приобщение кировчан к народному искусству, промыслам, возрождение традиций. Гости ярмарки могли не только приобрести продукцию народных умельцев, но и сделать что-нибудь своими руками под руководством ремесленников. Не только гости мероприятия участвовали в мастер-классах, но и сами мастера пробовали себя в других ремёслах.
«У нас забыты традиции. Почему люди бедные? Потому, что у них традиций нет. А те люди, кто начинает изучать народное творчество, отмечают, что их жизнь меняется: улучшается память, здоровье, меняется мировоззрение», - рассказала Нелли Касимова, мастерица по изготовлению традиционной народной куклы.
На ярмарке можно было увидеть куклы ручной работы, дымковскую игрушку, мёд и многое другое. Среди участников были и те, кто впервые показывал своё мастерство и продукцию на подобных мероприятиях. Например, Станислав Тупицин, мастер по производству ремесленных продуктов, занимается производством подсолнечного масла и хлеба, который он печёт в русской печи:
«Фестиваль полезен для сохранения наследия, которое было утрачено и постепенно люди приходят к своим корням, восстанавливают то, что было забыто. Моей продукцией люди интересуются. Натуральное всегда будет пользоваться спросом».
Некоторые участники отметили, что у фестиваля с актуальной темой мало посетителей.
«Я занимаюсь набойкой на ткани третий год. Я рада, что такие фестивали проводятся. Однако, мне кажется, очень мало рекламы. Мало посетителей, особенно из центра города. А те, кто заходят, наверняка, просто проходили мимо. Немногие целенаправленно идут на ярмарку. Надо найти какой-то способ привлечения людей, - поделилась своими мыслями Любовь Деркач, мастер набойки на ткани. - Здесь получается такой междусобойчик. Мастера знакомятся друг с другом, смотрят, у кого что есть. Хотя бы на толику, но поднимают своё мастерство».
В прошлом руководитель страхового агентства, Любовь Валерьевна говорит, что у неё много заказов. Однако её занятие нельзя назвать дешёвым:
«Доски дорогие - ручная работа. Мы их в Индии заказываем. Там уже все знают, какие узоры нужны в России, поэтому проблем нет. Технология у нас такая: мы идём в музей и смотрим экспозицию. Срисовываем или фотографируем узор, отправляем в Индию и они там вырезают то, что нам надо. На Руси была своя технология трёхслойной доски с рабочей поверхностью из твёрдого дерева – груши. Но сейчас очень мало мастеров делает такие вещи», - пояснила мастерица.