В экспозицию вошли недавние работы автора о Нижнем Новгороде и живопись об архитектуре нескольких европейских городов. Картины мастера побывали уже в шести городах России, но сам мастер посещает не все города. Кирову повезло.
Несколько дней мастер живет на вятской земле, ходит по городу и наслаждается архитектурой. Потом его воспоминания преобразуются в эскизы и через некоторое время - в полноценные картины.
Какие цвета преобладают в нашем городе и чем ему помогают знания в био-инженерии? Об этом и не только в интервью порталу ikirov.ru.
1. Маттео, у многих гостей города, которые приезжают к нам, о Кирове складывается такое впечатление, что город серый и угрюмый. Каких красок Вы бы добавили нашему пейзажу?
Сейчас город не совсем серый, а скорее — белый (смеется — прим. ред). Если серьезно, то я бы отметил, что вокруг много цветных и маленьких пятен на черно-белом пейзаже. В день моего приезда на улице было солнечно, но сейчас погода изменилась. Мне нравится эта возможность почувствовать настоящие цвета, в том числе и эту серость. Цвета в основном сконцентрированы в крышах, особенно выделяются крыши церквей. Когда я буду рисовать Киров, то использую монохромный фон с яркими пятнами. Я видел фотографии пригородов и заметил, что там преобладают зеленые цвета. Я бы хотел посмотреть город в другое время года: весной или летом. Я сам приехал с Альп, поэтому знаю, что зима у вас длится долго. Поэтому цвета в городе очень уравновешены благодаря ярким крышам. Кроме того, я заметил, что у кировчан очень много света внутри, и вы показываете эту красочность через себя и через свое отношение к окружающим.
2. Значит ли это, что в Ваших картинах кировчане будут изображены не в виде черных точек, а в виде ярких?
Все может быть (улыбается - прим.ред.).
3. Перед приездом в какой-либо город вы готовитесь? Изучаете историю и смотрите фотографии?
Конечно, изучаю. Я понимаю, что у каждого города есть свои особенности. Вот, например, мне было очень тяжело понять, почему у Кирова есть еще два названия. Я изучил фотографии, но сложно почувствовать город, находясь далеко. Вообще очень мало информации о Кирове в Интернете, особенно на итальянском языке. У меня перед приездом обычно складывается впечатление о городе, но, приезжая, мнение меняется. Видеть недостаточно, важно — приехать и увидеть город в трех измерениях. Даже важна температура этого места. Когда приезжаю в город второй раз, у меня возникает ощущение, что я приезжаю уже в свою картину.
4. Вы же не пишете картины с натуры, а вспоминаете их, приходя в мастерскую. Почему такой подход?
Я просто делаю свою работу и чувствую, что двигаюсь в правильном направлении. Я совмещаю реальность и фантазию. Одно и то же место для каждого художника будет выглядеть по-разному. Но то, что рисую я — для меня реальность. Это мои чувства и эмоции. Обычно я использую много красок и иногда приходится ждать по году, чтобы картина высохла. Я не получаю быстрой обратной реакции.
5. Вы же пробовали рисовать портреты?
Здания и архитектура — это основа моего творчества. Но вокруг меня много людей, поэтому я рисую все, что связано с моей жизнью.
6. Маттео, я знаю, что вы состоялись как профессиональный музыкант и получили диплом в области биоинженерии. На музыку сейчас время хватает? Или вы полностью окунулись в мир живописи?
Музыка только для меня, для моей личной жизни. Я играю каждый день. Не так просто отодвинуть музыку на второй план, хотя в начале у меня кроме живописи ни на что времени не оставалось. О музыке я думаю даже тогда, когда рисую.
7. А что касается биоинженерии?
Нет. Инженер во мне куда-то пропал (смеется - прим.ред.). Это образование помогло мне найти способ смотреть на городскую среду. Например, мне больше нравится средневековая архитектура, чем современная. Но это уже не биоинженерия. Хотя знания инженера помогают мне при создании крупных работ и при строительстве проектов. Был у меня проект, который мы реализовали совместно со строительной компанией. Специалисты организации даже не верили, что это можно сделать. Но мне удалось.