Настоящие профессионалы посвящают хореографии всю свою жизнь. С одним из таких мне посчастливилось познакомиться на ежегодном фестивале «Вятская карусель».
Егор Плешаков, профессиональный танцовщик, преподаватель, полуфиналист телевизионного шоу на MTV «Звезда танцпола-3», является сертифицированным тренером Nike по направлению house. В 2011-ом участник Preselection Juste Debout (France) House, член жюри фестиваля.
Егор, каково это судить других?
С одной стороны — легко, с другой — сложно. Ведь мне приходится самому работать и с детьми, и с взрослыми. Сам выступаю и меня судят. Поэтому я стараюсь оценивать так, как бы хотел, чтобы оценили меня. Стараюсь не завышать оценки. Коллектив должен понимать, что ему нужно расти. Если их гладить по головке, то прекратится рост. Если постоянно бить, то тоже может прекратится рост. Нужно быть честным, не бояться говорить горькую правду.
А ты сам какой преподаватель?
Не знаю (смеется — прим.ред), это надо у моих учеников спрашивать. Но я не люблю ругаться. Это трата энергии. Если не понимают по-хорошему, то приходится поругать.
Перед тобой выступают кировские танцовщики? Есть ли какие-то общие тенденции в подготовке?
Для меня не имеет значение какой город, какой район. Все зависит от руководителя, от школы.
На что нужно ориентироваться родителям, когда они планируют отдать ребенка в танцы? Как правильно выбрать танцевальную школу?
Мне кажется, что в каждом городе есть коллективы, которые известны. Они обычно устраивают свои отчетные концерты. Поэтому перед тем, как отдать ребенка в определенную школу, нужно сходить концерт и посмотреть. Там же можно пообщаться с руководителями, понять методику работы и сделать вывод. При этом стоимость занятий не имеет значения. Все зависит от людей, которые работают с детьми и от их уровня профессионализма. Можно даже и не ходить никуда, а просто поискать в интернете.
Вы занимаетесь танцами 24 года, это родители выбрали для вас такой путь или это ваше решение?
Мне тогда уже было 10 лет. Я считаю, что к выбору уже подошел осознанно. Но я посещал другие кружки: делал самолетики, выжигал, даже фотографией занимался. Потом занялся танцами и меня затянуло.
Это была любовь с первого взгляда?
Я бы так не сказал. Тогда это было для меня каторгой (смеется- прим.ред). Я начал заниматься не в пять лет, поэтому много работал над своим телом. Старался использовать все свои возможности.
Можно ли заниматься танцами и достигнуть высоких успехов, не имея достаточно для этого средств?
Заниматься современным танцем — это весьма бюджетно. Если сравнивать с бальными танцами, то современные танцы вообще не требуют больших финансовых вложений. Всем известно, что бальники иногда только на одно платье тратят около 20 тысяч рублей.
А правильно, что в некоторых школах есть отбор детей?
Нужен отбор, но по здоровью ребенка. Родителям не стоит обижаться. Можно просто найти другой коллектив, где критерии не слишком жесткие. Танцовщики очень зависят от здоровья своего тела.
Когда вы впервые заработали танцами? Сколько прошло времени?
Это было очень давно. Наверное 2000-е, когда я начал преподавать. Тогда не было соревнований, где можно было сорвать «куш» в баттлах. Еще я танцевал в ночном клубе. Может, и это мне принесло первый рубль. Я уже не помню. В клубах танцовщики работали. А куда было деваться, когда я был студентом?
Ты считаешь, что ты добился успехов? Ведь у тебя столько регалий.
А что эти регалии? Для меня это не имеет значение. Мы ведь живем и чем-то занимаемся. Мне кажется, что всегда есть чему научиться. Поэтому нужно спрашивать людей со стороны. Если меня приглашают на фестивали, посещают мои мастер-классы, то это, наверное, признак успешности.
Егор, а изменилось ли отношение окружающих людей после того, как Вы начали добиваться успехов? Особенно после участия в телевизионном проекте.
Это поверхностный успех. Вот ты попал на телевизионный проект, снял все сливки и все. Если тебе удастся после проекта остаться востребованным, то значит ты хороший танцор. Но востребованность определяется не телевизионными проектами. А на таких шоу обычно не учат, а используют то, что ты умеешь. Учиться надо везде и обязательно за границей. Уровень современного танца в России очень низкий. Ведь до сих пор нет четкого определения, что такое современный танец. Да и в книгах этого не написано. Можно и не посещать зарубежные мастер-классы, но тогда будешь вариться в собственном котле. Все, чему я научился, я научился не у российских преподавателей. Не знаю, к счастью ли это или к сожалению. Но, наверное, к счастью.
Если бы не танцы, то что?
Я был бы менеджером, но я до сих пор не понимаю, что это за профессия. Что делает менеджер и чем он должен заниматься. Я не могу сидеть на месте, я не могу, когда мое тело не танцует. Мое тело как-будто в оковах и в тисках.