Виталий, ты недавно закончил вуз, получил образование дизайнера. Зачем ты полез на стенку?
Стена в любом помещении это как полотно для художника, только значительно большего размера, соответственно, и больше разгул для фантазии, чтобы воплотить ту или иную идею в реальность.
Первые шаги художника начинались, как и у всех, в детском возрасте? И сколько стен тогда ты изрисовал? Попадало от родителей?
Сколько себя помню, столько и рисую! В детстве за свои художества на стенах от родителей не попадало - они сами люди творческие, и, можно сказать, мое увлечение, а в будущем и профессия передались от них. Так что все мои начинания только приветствовались!
В каком возрасте ты уже безнаказанно начал рисовать то, за что не было стыдно?
Первые мои работы, за которые мне не было стыдно, начал делать лет в 11-12 в художественной школе. Первое время мне самому не нравилось то, что у меня получается, ведь у многих ребят выходило лучше, но я знал, что мое упорство и любовь к рисованию все исправит. А со временем наступил момент, когда действительно у меня стало получаться, и мои работы даже оценили преподаватели.
Всегда интересно узнать о первых работах. А что это было у тебя?
Первые работы, а вернее тогда еще рисунки, были как и у всех детей: мама, папа, я, машинки, «войнушки» и персонажи любимых мультфильмов. А первые уже серьезные картины начались в художественной школе и художественном училище, где подход был уже совсем другого уровня, где требуется изучать различные дисциплины, от цветоведения до анатомии человека.
Дизайн стен и их роспись в городских квартирах — достаточно новая тема — не одно поколение выросло в окружении обоев или гладкокрашеных стен. Чем отличаются те, которые живут в нарисованном интерьере?
Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. Росписи стен интерьеров не одна сотня лет. Раньше в частных домах, это могли позволить себе только зажиточные люди, ведь краски тогда были очень дорогими, да и сама работа стоила недешево, впрочем как и теперь.
Роспись стен отличается от обоев тем, что каждый рисунок индивидуальный и неповторим, такого нигде больше не будет.
В зависимости от пожелания заказчика можно воплотить практически любую его идею, с учетом характера, общего стиля интерьера квартиры или дома и множества других факторов. В итоге получается интерьер практически идеально подходящий для данной семьи или отдельного человека. И, конечно, ручная роспись придает особую атмосферу и шарм интерьера в отличие от простых обоев.
Без знакомства с великими художниками и их творениями не может развиться вкус. Согласен с этим утверждением?
Согласен! Великие художники неспроста и являются великими, ведь у них действительно есть, чему поучиться. В каждой технике живописи, в каждой эпохе были свои выдающиеся художники, изучая все направления искусства, изучая все новое и новое формируется свой неповторимый вкус.
Что тебя вдохновляет? Классика, уличные художники, фильмы, музыка... клиенты?
Лично меня вдохновляет классическая живопись эпохи Возрождения. Те произведения несут глубокий смысл, изображают различные исторические события, передают жизнь и атмосферу того времени. Те картины вдохновляли людей того времени, вдохновляют и меня.
А в твоей профессии, где грань между искусством и ремеслом?
Это можно понять по тому, как делается работа - с душой и любовью или просто автоматически. Можно нарисовать красивую картину, и все в ней с точки зрения техники будет хорошо, но будет какое-то непередаваемое чувство пустоты. А можно нарисовать, казалось бы не самую красивую из своих работ, но она будет чем-то притягивать. В этом и есть различие искусства от ремесла.
Читателю может показаться, а ведь что сложного — расписывать стены? В какой технике предпочитаешь работать?
Расписывать стены не сложно – сложно, чтобы результат был хороший.
Конкретной определенной техники у меня нет, каждая работа требует своего подхода и своей техники. Но больше всего люблю рисовать для себя, для души, люблю копировать старых мастеров простым карандашом.
О чем думают клиенты, которые заказывают роспись стен? Всегда ли ожидания совпадают с результатом?
Пока еще ни разу не было такого, чтобы заказчику не понравился конечный результат. Ведь перед началом работы проделывается огромная работа - делаются эскизы, обговариваются и дорабатываются детали, и только потом начинается работа на стене. И во время всей росписи, по желанию клиента, все может корректироваться, заказчик сам принимает участие в процессе, так что конечный результат всегда оправдывает ожидания.
Кто твой главный критик? Чье авторитетное мнение - стимул для твоего творческого роста?
Мой главный критик - это я сам. Как только тебе на все сто начинает нравиться, то что ты делаешь и перестаешь критиковать свою работу, то все, развитие как художника прекращается. Всегда есть то, что можно доработать и улучшить - нет предела совершенству. Например, у меня есть картина в карандаше, ей уже 4 года, бывает смотрю на нее и вижу, что можно что-то доработать, беру и дорисовываю, через какое-то время еще что-то изменю и так уже 4 года, нет предела совершенству.
Нужна ли художнику муза?
Принято считать, что творческим людям, в частности художнику, нужна муза, но, как говорится, художник это 5% таланта и 95% труда и работы над собой. Лично мне, муза и вдохновение нужны для того, чтобы начать работу. А после того как уже начал, забываешь обо всем и полностью окунаешься в работу.
Как ты дальше будешь самореализовываться?
Какого-то конкретного плана по самореализации в плане художника у меня нет - все должно идти своим чередом, все, что должно случиться, обязательно случится. Цели и желания прославиться у меня тоже нет, ничего выдающегося я не делаю, всего лишь делаю этот мир чуточку красивее.