Наталья Морилова: «Сидеть на месте и красить капризных девиц - не для меня»

В конце декабря Киров посетила популярный среди звезд московский визажист Наталья Морилова. В её арсенале - обложки для модных журналов Vogue, Elle, Harper's Bazaar, Marie Clier, Maxim, работа с мировыми топ-моделями и звёздами кино и шоу-бизнеса: Ренатой Литвиновой, Ольгой Шелест, Кристиной Орбакайте, Алсу, Пелагеей, Инной Чуриковой, Земфирой и многими другими.

Наталья, расскажите, как началась ваша карьера визажиста?

Это был 96-97 год. Я как раз переехала из Кирова в Москву. У меня была маленькая дочка, я думала, чем мне дальше заниматься. И так получилось, что меня начали приглашать фотографы, просто на улице за руку хватали и приглашали фотографироваться. И вот однажды к такому фотографу пришла визажист - делать макияж - и я поняла, что да, это то, чем я хочу заниматься. Я на тот момент разрывалась между макияжем и парикмахерским искусством. Но я смотрела, как она работает, и понимала, что это нечто невероятное и очень мне близкое, ведь я по профессии музыкант, образование у меня музыкальное. И визажист - что-то похожее, творческое, то, что остаётся на кончиках пальцев.

Помните ли Вы свой первый значимый успех?

Итак, мы переехали жить в Москву, мне было 25 лет, и я пошла учиться в школу визажа. И когда я уже заканчивала школу, я выиграла кастинг салона красоты. Но почти сразу я поняла, что в салоне сидеть не смогу.

Сидеть на одном месте и красить капризных девиц - не для меня. Сама атмосфера мне не подходила.

А на тот момент я хорошо общалась с известным нашим фотографом Владимиром Широковым и парикмахером Виталием Дивниным. Совершенно случайно мы услышали о том, что журнал VOGUE-Russia рассматривает русскую комнаду - портфолио визажистов, фотографов и парикмахеров. И мы решили, что нам нужно срочно идти и делать портфолио.

Мы провели фотосессию, напечатали фотографии, и на следующий день мы с одной из этих фотографий пришли в VOGUE и сказали: «Мы сумасшедшие, возьмите нас, пожалуйста».

На удивление всем, взяли нас двоих, а Широкова не взяли, несмотря на то, что у него было много фотографий. Но он портретист, и то, что он делал, было немного не то. А мне сразу дали обложку. Очень повезло. Я смотрю назад и думаю, что это похоже на сказочную историю девочки, приехавшей из провинции, которая попадает в Голос и сразу выигрывает финал. Иметь обложку VOGUE для визажиста - это, конечно, вход уже везде. И, собственно говоря, меня везде узнали, и с VOGUE началась моя карьера.

После оглушительного первого успеха не переболели звёздной болезнью?

VOGUE, конечно, «снёс башню». Без звёздной болезни не обошлось. Это был очень интересный момент, мои учителя по визажу все вздрогнули, даже предлагали уйти из VOGUE, пытались сделать мне антирекламу. Но это банальная конкуренция на рынке. Тогда в Москве было агентство RED STARS, его владельца, Виталия Лейбу, боялись все со страшной силой. Он хотел, чтобы все самые яркие звёзды шоу-бизнеса работали с RED STARS. У нас с Широковым тоже был своего рода трепет. Мы с ним работали, набивали руку, учились на девочках, так и развивались.

Наталья, вас называют звёздным визажистом - а можно ли вас назвать визажистом персональным, заточенным под какого-то конкретного человека?

Я никогда не стремилась работать с кем-то. Я заточена на fashion, модные съёмки для модных журналов, участвовала во множестве проектов в разных странах - как раз недавно была в Рио-де-Жанейро и в Париже. Но что касается звёзд, то мне было интересно работать с Ренатой Литвиновой, она удивительная. С Земфирой, но в какой-то момент мы поругались. Практически с первого дня своей карьеры я работала с Ладой Дэнс. Она очень мощный человек, с большими амбициями и претензиями, на протяжении этого времени не могла ни с кем краситься. Она даже приходила, когда у меня были съёмки в VOGUE, я красила её в туалетах. Это было что-то невероятное, от неё невозможно было избавиться.

Даже когда я родила младшего ребёнка, Стёпу, ей нужно было сделать макияж, и одной рукой я кормила малыша, а другой красила.

Ей отказать совершенно невозможно. Она, наверное, самый яркий человек из тех, с кем я работала.

Практически во всех сферах жизни существуют свои модные тенденции. Есть ли мода в макияже?

Я не очень люблю говорить про тенденции, потому что их довольно просто отследить при просмотре модных показов. Тенденции мейкапа исходят из тенденций в одежде, они же не сами по себе. И если дизайнеры предлагают одежду в стиле шестидесятых, то, соответственно, в макияже это - всем знакомые стрелки, накладные ресницы. Все тенденции повторяются по кругу.

Умеют ли краситься женщины в провинции?

Я вижу здесь очень много красивых женщин, но они делают с собой что-то не то. Очень много моментов, когда я понимаю, что, например, нижняя подводка глаз не нужна или неправильно наложены румяна.

Основной закон - нужно подчёркивать либо глаза, либо губы, а у нас любят красить всё - и глаза, и брови, и губы, «тумачат» (от английского too much - слишком много). А в итоге получается матрёшка.

А существует ли рецепт макияжа на скорую руку? Скажем, если вам позвонили, и нужно срочно куда-то идти, а вы только что вышли из душа? Как в таком случае поступить?

Что ж, в первую очередь, вам нужен тон. Важно также иметь консилер, который поможет убрать красноту. Я считаю, что достаточно привести в порядок кожу, вообще главное в макияже - ухоженная кожа. Ну, и не забывать про голову. Голова должна быть чистой. Если у вас короткая стрижки, лучше мыть голову каждый день, это ещё и обеспечит приток крови к голове. Такой вот у меня рецепт красоты.

Наталья, а если бы вы прямо сейчас решили бросить карьеру визажиста, чем бы хотели заняться?

Я, если честно, уже собиралась выйти на пенсию - после рождения второго ребёнка у меня был трёхлетний перерыв в работе, когда я макияжем не занималась. Но сейчас приходится снова выходить на арену. А вообще, мне очень приятно возиться с домашними делами, делать что-то своими руками для дома.

Всё, что связано с рукоделием, мне очень нравится, есть во мне какая-то домовитость.

Я, например, делаю сама светильники. Этим я занималась, когда не работала и проводила время с ребёнком. Мне приятно создавать уют.

Журналист

Похожие материалы по теме

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Алексей Тайчер и его бизнес. Биография предпринимателя, мажоритарного акционера группы «ТФМ»

Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. Разработка горных месторождений, финансовый и операционный лизинг, грузовые перевозки — это далеко не полный перечень направлений деятельности его предприятий.