Торжественный старт соревнований состоялся в пятницу, 19 декабря, на Театральной площади. После открытия участники гонки выдвинулись на первый спецучасток «Лесная сказка», где в 19:00 стартовал первый экипаж.
«В современной истории ралли «Вятка» (с 2012 года — прим. ред.) ночной этап сделан впервые за три года, а раньше это было традицией. В Кирове всегда гонка проходит в самый короткий световой день и что бы мы ни делали, всё равно получается, что кто-то поедет по ночи. Сейчас мы сделали классический подход к тёмным спецучасткам — первый экипаж стартует в уже тёмное время. Получается, все участники проезжают трассу с люстрами (дополнительным светом — прим. ред.), а потом возвращаются в парк обслуживания и снимают их с машины. Люстра позволяет лучше осветить дорогу, но отрицательно влияет на аэродинамику автомобиля и на обзор дороги экипажем», - пояснил Павел Торопов, руководитель гонки.
Всего в соревнованиях было 4 спецучастка: «Лесная сказка» (10 км), «Сидоровка» (26 км), «Вятский лапоть-1» (29,9 км), «Вятский лапоть-2» (29,9 км). Общая протяжённость спецучастков составила 95,8 км.
На этапе кубка России стартовало 25 экипажей, финишировало — 16; на Чемпионате УрФО и ПФО на старт вышли 17 экипажей, финишировало — 12; на городских соревнованиях ралли 3й категории стартовало 15 экипажей, финишировало — 10. Причины сходов с дистанции разные: и технические проблемы, и аварии, и отказ от борьбы.
По словам организаторов, погода в Кирове была не совсем подходящая для раллийных гонок по снегу - поверхность трасс была мягкой. Этот факт отразился на прохождении спецучастков.
«У Кирова очень уникальная географическая позиция относительно других центров раллийной жизни России — вы находитесь ровно посередине: 1000 км от Урала и 1000 км от Москвы. Основные участники, игроки Чемпионата съезжаются как раз с этих направлений, чтобы скататься на снегу, а гонка как раз первая в декабре. Поэтому им не столько важно бороться за результаты, сколько привыкнуть к снегу, - продолжил Павел. - В принципе, получилось всё хорошо, все довольны. Но я не ожидал, что в этом году будет так много новичков. У вас из 25 автомобилей на старте было 5 или 6 участников, которые впервые выехали на ралли. Поэтому слишком длинные спецучастки сыграли отрицательный момент — мы не понимали, чего ждать от новичков. Оказалось, что некоторые новички не умеют ездить быстро — они не сходят с дистанции, но просто едут медленно. А кто-то был для нас открытием».
Павел добавил, что у организаторов уже есть несколько идей по поводу проведения ралли в декабре 2015 года, однако обсуждаться они будут не раньше следующего лета.
Результаты 1го этапа Кубка России (1 место):
- зачёт Абсолют - Осипов Александр , Андреев Александр (Санкт-Петербург) на Mitsubishi Lancer Evo IX;
- зачёт 2000Н - Якушев Данил (Пермь), Коптев Максим (Чусовой) на ВАЗ-1119;
- зачёт 1600Н - Сливницын Максим (Верхошижимье), Клещёнок Юрий (Киров) на ВАЗ-21083.
Результаты 1го этапа Открытого Чемпионата УрФО и ПФО (1 место):
- зачёт Абсолют - Мансуров Андрей (Пермь), Безруков Матвей (Березовский) на Subaru Impreza;
- зачёт 2000Н — Якушев Данил (Пермь), Коптев Максим (Чусовой) на ВАЗ-1119;
- зачёт 1600Н (и 1600-Урал) - Комогаев Павел, Хурматуллин Риф (Челябинск) на ВАЗ-21083.
Результаты традиционного городского соревнования ралли 3 категории «Rally Vyatka» (1 место):
- зачёт Стандарт - Трубин Максим, Кодолов Дмитрий (Киров) на ВАЗ-2108.