Начальник ГЖД провел заседание координационного совета

Кировские грузоотправители приняли участие в координационном совете. Заседание координационного совета в режиме телемоста провел начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. В совете приняли участие грузоотправители Кирова, Казани, Нижнего Новгорода, Мурома, Владимира, Республик Мари-Эл, Мордовии и Удмуртии.

Основной задачей совета является координация взаимодействия участников перевозочного процесса для обеспечения своевременного вывоза продукции предприятий, гарантированного удовлетворения спроса грузоотправителей на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и  своевременного обеспечения грузоотправителей подвижным составом.  Кроме того, постоянно проводится работа по нормативно-правовому регулированию вопросов тарифной политики.

Как отметил в своем выступлении начальник ГЖД Анатолий Лесун, компанией «Российские железные дороги» с начала года проделана значительная работа по организации взаимодействия с грузоотправителями при оказании транспортных услуг. В дальнейшем необходимо наметить план действий по улучшению работы и сохранению ритмичности и непрерывности грузовых перевозок.

С сентября 2014 года наблюдается положительная динамика по отправке грузов, но не во всех регионах, которые обслуживает ГЖД. За 10 месяцев 2014 года упал уровень погрузки в Казани, Владимире и республике  Мордовии. Рост погрузки отмечен в Мари-Эл и Пермском крае. В Нижегородской и Кировской областях уровень погрузки существенно не изменился.

Как доложил на совете заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, погрузку удается держать на уровне, благодаря постоянному взаимодействию с грузоотправителями. "Для решения проблемных вопросов на регионе в оперативном порядке проводятся кустовые совещания и рабочие встречи с грузовладельцами с выездом на предприятия, - сказал Александр Николаевич. - В феврале была проведена встреча с предприятиями лесозаготовительного комплекса с целью решения проблемного вопроса по обеспечению фанерных комбинатов, работающих на полигоне Горьковской железной дороги, качественным сырьем. На встречу были приглашены представителями фанерных комбинатов ЗАО «Муром» и ООО «Заветлужье». Для проведения мониторинга состояния экономики Кировского региона и формирования потенциальной грузовой базы железнодорожных перевозок организовано взаимодействие с правительством Кировской области, Департаментом промышленности, Департаментом экономического развития, Департаментом сельского хозяйства и продовольствия, Вятской торгово-промышленной палатой Кировской области."

На Кировском регионе за 10 месяцев 2014 года наблюдается снижение отгрузки к уровню прошлого года, в целом, на 6%. Наибольше снижение отмечается по строительным грузам, комбикормам, торфу и черным металлам. Увеличение погрузки отмечено по продовольственным товарам: картофелю, овощам и фруктам (рост на 9%), по химическим и минеральным удобрениям (рост на 6%), по лесным грузам (рост на 6%), по лому черных металлов (рост на 3%).

Безусловно, среди всех видов альтернативного транспорта, первоочередным конкурентом выступает автомобильный транспорт. Высокое увеличение конкуренции с автомобильными перевозками отмечается по таким номенклатурам, как лесные и строительные грузы, а также промышленные товары.

В целом по Кировской области транспортный сектор с начала 2014 года показал рост перевозок на 10,1%.

Задача железнодорожников – вернуть грузоотправителей на железнодорожный транспорт. А это станет возможным, если будут созданы благоприятные условия и приемлемые  тарифы для всех участников перевозочного процесса.

Начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Козырев предложил запустить маршрутные поезда. Разработанная технология взаимодействия при организации перевозок по специализированному расписанию дает возможность сократить оборот вагона и время доставки груза чуть ли не в 2 раза. В случае отправки маршрутных составов строго регламентировано отправление и прибытие состава, а также сдача его по всем стыковым станциям сети железных дорог. Также Андрей Козырев предложил создавать на ГЖД «Грузовые экспрессы» - это ускоренные контейнерные поезда. Стратегический проект предусматривает приём ускоренных контейнерных поездов на специальные терминалы, обработку (погрузочно-разгрузочные работы) и хранение контейнеров, с их последующей доставкой на производство адресатам. Такой терминал планируется открыть на ст. Котельнич.

Еще один способ увеличения погрузки в регионе – открытие и запуск новых производств.

Похожие материалы по теме

«Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.