Россия обречена на подорожание пива.

Произойдет это в ближайшие дни. А в отдаленных регионах уже произошло. В частности во Владивостоке по оценкам управления экономики городской администрации в апреле розничные цены на пиво выросли в среднем на 5-6 рублей за бутылку. Подавляющее большинство производственных мощностей принадлежит пяти корпорациям мирового уровня, а в таких громоздких структурах принятие решений редко бывает оперативным. Напомним, «Карлсберг» контролирует марки «Балтика», «Невское», «Арсенальное» и «Ярпиво», «Сан ИнБев» - «Клинское» и «Сибирскую корону», «Хейнекен» - «Бочкарев» и «Охоту», «САБМиллер» - «Золотую бочку», «Три богатыря» и «Козел», «Эфес» - «Старый мельник», «Белый медведь» и «Сокол».

И, например, транснациональная корпорация «ИнБев» (в состав которой входит «Сан ИнБев») повышение цен на большую часть фирменного ассортимента назначила на «после 8 мая» - даты обнародования результатов деятельности компании по итогам очередного финансового квартала. Естественно, повышению цен на пиво в России предшествовала определенная PR-компания. В конце апреля о грядущем повышении сообщили многие СМИ. Привлеченные эксперты заявляли, что тарифы на импортное пиво могут подскочить на 20-30%, а отечественное - на 5-10%.За последние 2 года стоимость ячменного солода на мировых рынках выросла в 2 раза. При этом в Европе все большие площади засеиваются кукурузой и рапсом для производства биодизеля.Усиливается налоговое давление на отрасль. По словам руководителя исполнительного секретариата Российского союза производителей пива Вячеслава Мамонтова, на 2008 год акциз на пивоваренную продукцию увеличен на 33%. С другой стороны, как заявил на конференции председатель совета Союза российских пивоваров, президент пивоваренной компании «Балтика» Антон Артемьев, рост потребления пива в России в 2007 году вырос на 15,7%.Российский пивной рынок по объемам стал третьим в мире после Китая и США.И среди причин такого «взлета» Артемьев назвал рост доходов населения. Кроме того, глава профессионального союза отметил, что в 2007 году наблюдался рост продаж в секторе высокоценовых брендов при падении интереса к дешевому пиву с 48,6% до 47,3%.

Похожие материалы по теме