Кировчанам предложили окунуться в атмосферу XX века

Освежить в памяти ароматы любимых духов и узнать маленькие тайны парфюмерного мира прошлого века предложили в Вятской кунсткамере. Там 18 ноября открылась выставка «Шлейф забытых ароматов».

Легендарные духи Chanel № 5, «Красная Москва», «Черный ларец» и еще целый ряд ароматов, которыми душились еще наши бабушки, можно встретить и сейчас. Однако есть ароматы, о которых остается только шлейф воспоминаний. Посетители выставки смогут узнать об ароматах-легендах XX века, увидеть изысканные флаконы духов советского времени. Самому старому экспонату, представленному на выставке, более ста лет, а самому юному - нет и года.

Помимо духов, посетители увидят здесь предметы дамского гардероба и аксессуары модниц XX века: шляпки, перчатки, платочки. Часть экспонатов – из фонда музея, часть – из частных коллекций.

Так, например, кировчанка Ольга Демина представила на выставку флаконы от духов, старинные пудреницы, женские сумочки и шарфик. «Я не коллекционер, эти вещи – память о родителях, которые рано ушли из жизни. Здесь представлены одни из моих любимых польских духов, за которыми мы стояли раньше огромные очереди в Москве», - рассказала Ольга.

Посетив выставку «Шлейф забытых ароматов», можно узнать немало интересных фактов из истории парфюмерии. Например, о первом парфюмере в России – Анри Брокаре.

Интересно, чтосо своими парфюмерными новинками он знакомил ценителей тонких ароматов весьма необычным способом. Так, например, одеколон «Цветочный» стал настоящей сенсацией Первой Всероссийской Промышленно-художественной выставки 1882 года. В центре выставочного павильона был установлен необычный фонтан, струи которого источали чудный аромат. Люди окунали в ароматный фонтан платки, более раскрепощенные – свои пиджаки. А после завершения выставки еще долго ходили по Москве, благоухая «Цветочным». Благодаря этой акции аромат быстро завоевал Москву, а впоследствии – и Россию.

«На самом деле парфюмерия в России появилась не так давно. Русские люди любили ходить в баню, мыться, а в Средневековой Европе этой традиции не было. Даже представители знати мылись всего несколько раз в жизни. Парфюмерия появилась там с целью заглушить неприятные запахи», - рассказал Владислав Агафонов, коллекционер.

Были времена, когда духи являлись предметом роскоши, но настоящие ценители ароматов не жалели на них своих денег. Причем сами духи, как правило, стоили дешевле, чем сам флакон, особенно если он был украшен золотыми вкраплениями или драгоценными камнями.

Самыми стойким, по словам Владислава Агафонова, считаются духи «абсолют», далее – духи, парфюмерная вода, туалетная вода, одеколон и душистая вода.

«Аромат духов можно определить по цвету флакона: в розовых обычно сладкие фруктовые ароматы, в красных – вечерние, более насыщенные, концентрированные и стойкие ароматы, во флаконах цвета морской волны – свежие и легкие, но менее стойкие ароматы», - поделился коллекционер.

По словам сотрудников музея, благодаря этой выставке фонды музея пополнятся новыми интересными и ценными экспонатами. Они отмечают, что несмотря на то, что выставка только начала свою работу, уже достаточно много заявок на коллективные посещения.

Похожие материалы по теме