По словам Дмитрия Николаевича, подобная ситуация сложилась практически во всей центральной части страны. По данным специалистов, количество выпавших и выпадающих осадков значительно превышает те регламентные нормативы, к которым готовы подрядные организации.
«21 октября мы получили второе штурмовое предупреждение. В сообщении говорится, что интенсивное выпадение осадков продолжится до 23 октября. За сутки мы получим месячную норму осадков. У нас сегодня в городе для зимнего содержания дорожной сети города и тротуаров имеется 107 единиц техники. Это та техника, которая занимается подметанием, уборкой и подсыпкой противогололедных материалов. Это данные без учета той техники, которую мы привлекаем для вывоза снежных масс. Вся техника была выведена в ночное время. Но, как вы видите, нам не удалось добиться положительного результата. За сутки будет задействовано 150 единиц техники», - пояснил Драный.
Также глава администрации отметил, что власти разработали и план работы совместно с сотрудниками ГИБДД по Кировской области.
Во-первых, будет ограничено движение грузового транспорта в городе. «Зачастую большегрузы, попадая в такие неприятные погодные условия, блокируют проезд по улично-дорожной сети», - отметил он.
Во-вторых, автоинспекция выделит городу машины для сопровождения снегоуборочной техники для проведения работ в дневное время.
В-третьих, во все крупные транспортные и строительные организации было направлено обращение. В нем город просит компании воздержаться от выезда тех грузовиков, которые могут стать причиной затруднения движения общественного транспорта и транспорта в целом. После 23 октября предприятия могут продолжить свою работу.
В-четвертых, Дмитрий Николаевич обратился и к кировчанам, которые не успели «переобуть» свою машину, и попросил их повременить с выездом на проезжую часть.
Кроме того, глава горадминистрации, пояснил, что за последние два года город уходит от традиции применения песко-соляной смеси и переходит на Бионорд. Но и тут возникают проблемы.
«Бионорд — это то средство, которое заставляет нас поменять условия содержания сети в целом. Для того, чтобы применять этот противогололедный материал, мы должны практически до чистого асфальта провести подметание и убрать снежную массу. Только после этого произвести техническую обработку Бионордом. Через пару лет мы полностью откажемся от песко-соляной смеси», - подытожил он.
Однако, несмотря на все усилия подрядных организаций, ситуация на дорогах и тротуарах до сих пор остается неудовлетворительной.
Сейчас в городе работает 65 единиц техники на улично-дорожной сети, 11 единиц техники — на содержании тротуаров и 163 дворника — на уборке тротуаров.
«Хочу отметить, что техника работает в основном на центральных улицах города, на улицах движения общественного транспорта, на транзитных улицах: Дзержинского, Луганская, Ломоносова и Производственная. Мы занимаемся содержанием 60% всей территории города, остальные 40% - это дворовые территории. А ответственность за их содержание лежит на собственниках и на управляющих компаниях. Но наша задача — синхронизировать наши усилия, чтобы наша работа была намного эффективнее. На оперативном совещании с ГИБДД мы решили, что займемся специальной дислокацией дорожных знаков. Они запретят транзитному транспорту въезжать в город во время ухудшения погодных условий», - добавил он.