РФ почти догнала Германию по объемам мартовских продаж автомобилей

Март стал крайне неудачным месяцем для автомобильных рынков большинства европейских стран. Общие продажи упали почти на 10%, до 1,65 млн машин, а на ведущем рынке — немецком — они и вовсе обвалились на 14%. Россия, которой прочат звание крупнейшего автомобильного рынка Европы только к 2010—2012 годам, в марте лишь немногим не добрала до показателей Германии.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за первый квартал в Европе (25 стран — членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 4,15 млн автомобилей, что на 1,7% меньше, чем год назад. В тройку крупнейших рынков вошли Германия (735,9 тыс. авто­мобилей, +2,6%), Британия (683,5 тыс., -0,7%) и Италия (663,5 тыс., -10%). На четвертой строчке — Россия, где продажи превысили 600 тыс. штук (454 тыс. иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 144 тыс. вазовских автомобилей, а также около 15 тыс. «Волг», фургонов «Иж»). Уже в ближайшее время Россия может подвинуть своих конкурентов, что доказывают показатели продаж в марте. За первый весенний месяц на российском рынке было реализовано около 240 тыс. автомобилей (185 тыс. иномарок, 51,2 тыс. Lada и проч.). Мартовские же продажи почти во всех странах Европы серьезно просели: в Германии на 14,4%, до 287 тыс., Италии — на 19%, до 212 тыс., Франции — на 0,5%, до 189 тыс. Только в Великобритании продажи в марте составили 452 тыс. (+0,5%), что объясняется сезонным фактором, тогда как среднемесячные продажи в стране в первом квартале составляли примерно 230 тыс. автомобилей. Таким образом, уже по итогам марта Россия фактически стала вторым рынком в Европе.

Похожие материалы по теме