Теперь, чтобы отправить sms-сообщение рекламного характера, компании придется получить, во-первых, согласие абонента, а, во-вторых, заключить прямой договор с оператором сотовой связи.
В поправках к закону говорится:
«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки».
«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного c оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи».
«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной».
Кроме того, будет запрещена рассылка с обычных десятичных номеров, а юридические лица обязаны будут для рассылки обзавестись именным телефонным номером, рассказал «Российской газете» Дмитрий Авраменко, представитель телекоммуникационного бизнеса.
«Договоры на крупные рассылки, как правило, у оператора заключаются не с заказчиками рекламы непосредственно, а с смс-агрегаторами - организациями, специализирующимися на смс-рассылках и имеющими договоры с операторами. Сегодня на рынке есть два вида рекламных рассылок: легальные и нелегальные. Легальные – это когда вы, к примеру, при покупке в магазине даете свое письменное согласие на получение информации по SMS от данного магазина.
Совсем другое дело – когда на ваш телефон начинают приходить рекламные SMS, к примеру, от служб такси, или предложения взять кредит – от организаций, с которыми вы никогда не имели дела и нигде не оставляли свое согласие получать от них информацию по SMS. В первом случае магазин, получивший от вас согласие на рассылоку SMS, идет, как правило, к крупным SMS-агрегаторам и заказывает такую смс-рассылку. При этом рассылка, что крайне важно, идет с вашего согласия. Это абсолютно легальный рекламный сервис.
Крупным SMS-агрегаторам, равно как и известным торговым и сервисным сетям, не очень выгодно делать рассылки без согласия абонентов, это чревато репутационными и не только рисками. И еще более важно это для оператора. Ведь в большинстве случае абонент, получивший рекламную SMSку, не задумывается о том, кто прислал ее. В глазах абонента за все рассылки отвечает оператор. Поэтому оператору крайне важно, чтоб права клиента не нарушались.
Так, все договоры с партнёрами - SMS-агрегаторами «Билайн» - содержат требования о получении разрешения абонента для доставки ему информационных рассылок. В случае нарушения требований, на партнёров оказывается административное воздействие в виде штрафов, и в случае повторов – вплоть до расторжения отношений.
И совсем другое дело – когда рекламная SMS-рассылка идет без согласия абонента. Как правило, в этом случае организации, желающие прорекламироваться через SMS, идут либо к мелким смс-агрегаторам, либо к мелким региональным операторам, и те – делают такую рассылку, особо не заботясь, получено ли на это согласие клиентов», - прокомментировал новость Роман Сандалов, директор Кировского филиала ОАО «ВымпелКом».