По делу проходит сразу несколько фигурантов - депутат законодательного собрания Олег Березин, депутат кировской Гордумы Александр Косулин, гендиректор фирмы ООО «Партнер» Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров, а также оценщик филиала БТИ Марианна Попова.
По версии следствия, ООО «Партнер», входящее в группу компаний «Система Глобус», в свое время приобрело 25,5% акций Уржумского спиртзавода. Посредником при сделке выступил бывший директор департамента госсобственности Константин Арзамасцев, которого по-прежнему разыскивает полиция.
Ущерб Кировской области силовики оценили в 184 миллиона рублей.
На сегодняшнем процессе стороны допрашивали генерального директора Уржумского СВЗ Юрия Терешкова. В 2010 году он являлся председателем совета директоров Уржумского СВЗ, а также в то время работал в должности заместителя гендиректора. Терешков пояснил, что из всех подсудимых «очень хорошо знает» Олега Березина и Александра Косулина. Также депутат ОЗС рассказал, что о продаже пакета акций 25,5 % спиртзавода в 2010 году он узнал лишь из объявления, размещенного в прессе, так как следить за продажей акций в его обязанности не входило.
«Сама ситуация в то время была не очень простая - мы готовились к процедуре лицензирования. Очень жесткие рамки были, и то, что Правительство области решило продать пакет, по крайне мере, вызывало некоторую тревогу, - пояснил гендиректор Уржумского СВЗ Юрий Терешков. - Ведь когда есть определенный пакет у государства, можно рассчитывать на какую-то поддержку даже в ходе перелицензирования предприятия».
При этом, Юрий Игоревич отметил, что сам лично, после такой шумихи в СМИ, провел две оценки данного пакета акций и ни одна из них не дала больше 97 миллионов рублей.
«Я обратился сначала в кировские компании, но все они бросали трубки, когда узнавали, что речь идет об оценке этого пакета акций и задержан специалист, - пояснил Юрий Терешков. - Поэтому я обратился в то время к адвокату Зубову и попросил мне найти людей в Москве. Он дал мне телефон фирмы «Северо-западное экспертное бюро». В 95 миллионов оценили там, вторая экспертиза оценила в 97 миллионов рублей. Не может быть такой разницы разбега, если три человека говорят одно, четвертая оценка подтверждается решением Арбитражного суда - цифра будет далеко не двести».
Кроме того, свидетель рассказал, что 2010 год стал в некотором смысле переломным для Уржумского завода, ведь ситуация в то время на рынке была не стабильной. В 2008 году появились сведения о том, что в регионе наблюдается неутешительная статистика по употреблении алкоголя, началась активная антиалкогольная кампания. Итогом ее стало создание системы Росалкогольрегулирование и если до 2009 года данная структура только лишь наблюдала за рынком, то в 2010 году перед ней была поставлена вполне четкая цель - сокращение игроков алкогольного рынка.
В итоге при проверке больше 200 предприятий в 2010 году приостановили свою работу и лишились лицензии.
«Мы все силы в тот период отдавали к подготовке лицензированию, чтобы ввести новый продукт на рынок. Люди работали бригадой, было столько сделано на заводе в то время, что даже трудно выразить словами, - рассказал свидетель. - И для меня действительно нонсенс, когда в качестве способа хищения предлагают, скажем, рассмотреть открытый аукцион - такого я еще не знаю и такого, наверное, в юриспруденции еще не было».
После выступления гендиректора Уржумского спиртзавода на суде также были допрошены и другие свидетели. Судебный процесс продолжается.
Фото: kirov.er.ru