Система учета и контроля товарооборота позволит отслеживать изделия, произведенные на территории России или ввезенные в нашу страну, а соответственно - снизить количество контрафактных и контрабандных товаров, находящихся в обороте.
«При анализе на месте продажи контролирующий орган сможет через систему идентификации товара определить историю его происхождения и передвижения по стране. В случае, если товар не отразится в базе, он будет признан нелегальным, — рассказал «Известиям» Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли.
Правда в России пока не определен уполномоченный орган, ответственный за введение маркировки. Для ускорения процесса к работе планируют подключить ФТС, Роспотребнадзор, ФНС, МВД, Минпромторг.
Разработкой концепции системы и проекта международного договора о введении радиочастотной маркировки занимаются специалисты из России, Белоруссии и Казахстана - в рамках рабочей группы, созданной при Евразийской экономической комиссии.
К сведению
Пилотный проект по введению прототипа системы маркировки был запущен в компании меховых изделий «Снежная королева» — от декларирования товара до реализации в розничной сети. Для идентификации товара использовались RFID-метка, позволяющая считывать информацию не видя саму метку. Непосредственное внедрение системы маркировки компания наметила на 1 января 2016 года.
Кировские производители по-разному отнеслись к перспективам введения системы маркировки.
«Как производителям обуви из натуральной кожи возможность маркировки, конечно, будет интересна. Это позволит в борьбе с теневым рынком — привозными товарами низкого качества», - считает Раиса Кривошеина, директор обувной фабрики «Рос-Обувь».
По мнению Александра Трефилова, директора компании «Алтре», введение маркировки - это словно «мертвому припарка»: развитию бизнеса в России эта мера не поможет.
«Это позволит брать с бизнеса дополнительные налоги. Прежде всего необходимо бандитов в погонах убрать от власти. Не надо мешать бизнесу — бизнес будет развиваться. Посмотрите, сколько в России осталось предприятий легкой промышленности? Все остальное - «мелочевка», а она считает каждый рубль. Бизнеса в настоящем смысле слова в России уже не остается», - подытожил Александр Васильевич.
К сведению
«Предполагается, что стоимость одной марки составит от 1,5 до 5 – 7 рублей — в зависимости от степени защиты и применения технологий электронной идентификации. Считывание и проверка метки будут возможны как с применением аппаратных средств, так и визуально», - отмечают «Известия».