В нашем городе у артистов была очень насыщенная культурная программа. Так, например, Наталья Сергеевна Бондарчук, встретилась с деятелями культуры, журналистами и студентами училищ искусств.
На этой встрече она рассказала о своей жизни и профессии. Как признается сама Наталья Сергеевна, любовь к путешествиям у нее с самого рождения.
Когда я родилась, мама к родам не готовилась. Меня положили в чемоданчик. Потом купили новую кровать и выставили на балкон. Так началось мое первое путешествие. Я родилась в знаменитой семье. С Сергеем Федоровичем Бондарчуком не может быть ошибки — он мой отец. А вот с мамой может. Моя мама — Инна Владимировна Макарова. Та самая Макарова, которая сыграла Любу Шевцову (прим. - фильм "Молодая гвардия"). У нее около 50 картин.
Этот кинопоезд - уникальное событие, признается актриса. В день старта акции в дорогу всех участников проводил Никита Михалков. Вся команда села в поезд, и первая остановка была в Ярославле, где вместе с Натальей Сергеевной на одной сцене выступила и ее мама.
Она вышла на сцену на огромных каблуках. Чего и я вам желаю в 88 лет.
Вообще Наталья Сергеевна очень любит ВГИК за то, что именно там встретились ее родители, которые приехали поступать из разных уголков: мама училась в Новосибирске, а отец на Украине. А поженилась пара в Краснодоне на съемках фильма «Молодая Гвардия».
У нас всегда был дом открытых дверей. Гости приходили, брали меня на руки и подбрасывали к потолку. Иногда даже ловили. Я привыкла к тому, что меня постоянно спрашивали о том, кем я хочу стать. Все были уверены, что я хочу стать актрисой. Но тогда я гордо и категорично заявляла, что этого никогда не будет. Все удивлялись. Я всегда выглядела, как мальчик и играла только с ними. Тогда время было послевоенное героическое. А моя мама сыграла роль Любы Шевцовой. Я посмотрела этот фильм и знала, что Любка по фильму хотела быть артисткой. В конце фильма она спаслась, поступила во ВГИК и родила меня. Но, когда мне исполнилось 8 лет, мои родители расстались. Так уж получилось. В 13 лет я заболела театром, а в 17 лет я поступала во ВГИК. Для меня это было настоящим событием.
Тут она резко прервала свой рассказ и обратилась к студентам училища искусств с вопросом: «Девочки, хотите играть в спектаклях о любви?». С последних рядов прозвучал положительный ответ. И тут Наталья продолжила.
Я тоже с нетерпением ждала свою первую роль. Ко мне подошел молодой режиссер Коля Губенко и предложил сыграть главную роль в спектакле о любви. Я так обрадовалась, но не тут то было. Моя первая роль: 42-летней женщины с двумя детьми и с мужем-алкоголиком. Вообще Губенко — уникальная личность. Он поступил к Герасимову, спев блатную песню. А Герасимову удалось разглядеть его талант, и он взял его в вуз, но условно. Ведь Коля перед поступлением успел побить кого-то. Его до окончания вуза еще пытались несколько раз выгнать из ВГИКа, но Герасимов не давал. Потом Николай Губенко в какое-то время стал Министром культуры. Когда мы сыграли в этом спектакле, Герасимов к нам подошел и сказал, что вы играете не как студенты первого курса, а как студенты второго.
После этого посыпались предложения за предложениями.
Потом мне предложили играть классику. Я впечатлилась. Ведь классика — это длинное платье, красивая прическа. В итоге, у меня была роль Коробочки. Я создала свой образ: запудрила свои черные брови и у меня получились узкие глазки. Попросила привязать мне руки за спиной, чтобы получились руки, как у паука, и не соединялись друг с другом. Герасимов хохотал и мне поставили «отлично». Потом опять посыпались предложения за предложениями, но роли были только старушек.
Наталья Сергеевна вспоминает, что самым волнительным моментом для нее был выпускной спектакль. Тогда она знала, что в это время в зале среди зрителей будет находится ее отец. Но и тут не обошлось без сюрпризов: прямо на сцене у Коли Губенко пошла кровь из носа, чтобы зритель ничего не заметил пришлось пойти на уловки. Артистам это удалось. После спектакля она встретила своего отца.
Отец стоял заплаканным, потому что дочь стала актрисой без него. Ведь мы не виделись очень долго. Потом мы говорили о чем-то. Наш контакт был контактом двух зрелых личностей. Я очень люблю отца, и память о нем - для меня святое.
«То ли дальше вешаться, то ли обедать идти. Жить неохота, а есть-то хочется»
«По ВГИКу шел гений в такой смешной шапочке и с кашне. Это был Андрей Тарковский. Он искал себе актрису для главной роли в фильме «Солярис». Он меня пригласил на пробы. Потом Андрей Арсеньевич пожал мне руку и сказал, что я хорошо играю, но он меня не утверждает. Я очень удивилась и попросила сказать, почему. Он спросил, сколько мне лет, услышав, что 19, он сказал, что в жены Донатасу Банионису я не гожусь. Слишком мала. Я тут же заревела. Он быстро меня успокоил и сказал, что «подарит» меня Ларисе Шепитько. Она как раз снимала фильм «Ты и я». Лариса дала мне роль Нади. Это была моя роль: девочка, которая влюбилась в 17 лет, а из-за безответной любви она решила покончить жить самоубийством. Я люблю роли на грани жизни и смерти, которые еще и с юмором. Съемки длились полгода. И тут я узнала, что Тарковский так и не выбрал никого. Я попросила Ларису показать отрывок из фильма Андрею Арсеньевичу. Она так и сделала. После просмотра отрывка, он у нее спросил, кто играет роль Нади. И забрал меня обратно», - вспоминает Наталья Сергеевна свой опыт работы с признанным гением.
С тех пор она не верит в случайности. «Моя мама говорит правильные вещи: случай всегда будет. Просто нужно быть готовой к этому. В каждой судьбе есть случай, а он приходит неожиданно. Этот фильм был для меня знаковым. Мы попали в обойму мирового кино. Я побывала в 52 странах. Но и тогда я не оставила мысли продолжить обучение: поступила во ВГИК на режиссерский факультет».
После рассказа о себе Наталья Сергеевна рассказала и своих нынешних работах. Сейчас она снимает детскую сказку «Снежная королева» в 3D. Выпустить картину в прокат она планирует к концу 2015 года. Кроме того, она готовит и документальный фильм о событиях на Украине.
Дальше встреча перешла в режим вопрос-ответ. Представителей учреждений культуры очень интересовал вопрос, почему так мало внимания уделяется детскому кинематографу. Наталья Сергеевна считает, что у режиссеров просто нет стимула.
Каждый раз я просыпаюсь и спрашиваю : «Господи, за что?». Я всего лишь хочу закончить одну картину в 3D. Чтобы она была хоть чуть-чуть конкурентоспособной. Пока у нас нет слияния производства фильма с прокатом, невозможно выдержать конкуренцию с американскими фильмами. Есть идея запретить хоть на время показ голливудских кинолент. Я уверена, что это отличная идея. Разве Вы откажетесь еще раз посмотреть «Летят журавли», «Судьбу человека»? 90% фильмов, которые сейчас производят, не доходят до зрителя. У них просто нет денег на рекламу.
Наталья Сергеевна считает, что появление гениальных фильмов — это процесс непредсказуемый. Даже кинолента, снятая на iphone, может стать шедевром.
«Все зависит от мировоззрения. Вы думаете, что когда появился фильм «Солярис», все рукоплескали? Нет. Многие даже уходили, не понимая. Вот, например, Донатасу Банионису позвонила поклонница и спросила, почему он снялся в этой ерунде. Вообще творчество Тарковского стоит особняком от кинематографа. Но в наше время появление таких гениев, как Тарковский или Шукшин, уже невозможно. Все дело в деньгах. Многие студенты, учась во ВГИКе, должны не просто платить за учебу, но и обеспечить себе всю материально-техническую базу. Раньше за все платило государство, а сейчас на поддержку российского кино выделяется такая же сумма, как бюджет фильма "Аватар". Поэтому нужно сделать все, чтобы защитить национальное кино", - подытожила она.
Около двух часов Наталья Сергеевна беседовала с гостями вечера в доме Витберга. После этого у него были запланированы еще мероприятия. Уже ночью вся команда уехала в Пермь, оставив кировчан вдохновленными и с новыми идеями для творчества.