Кирилл ПИРОГОВ: «Мечтать о какой-то роли — бессмысленно»

Настоящий подарок сделала область любителям театра на открытие нового сезона: в Киров на гастроли приехала труппа московского театра «Мастерская Петра Фоменко».  На Вятку она привезла три спектакля – «Волки и овцы», «Война и мир. Начало романа» и «Семейное счастие».

Узнав об этом подарке в Год культуры, недолго думая, мы решили всей редакцией устроить корпоративный выход в театр. Часть выигранных денег в шестом конкурсе городских журналистских работ «Мой город» мы отправили в культурное русло. Решили пойти на спектакль «Война и мир. Начало романа». Учитывая, что билеты расходились «как горячие пирожки», нам достались не самые ближние ряды амфитеатра. 

И вот наступил долгожданный день Х. Перед спектаклем я купила букет желтых роз. Сразу скажу, что специально не смотрела, кто кого сыграет в этой постановке. Решила, что подарю цветы тому герою, который больше всех мне понравится. После 4-х часового спектакля с двумя антрактами, я пошла дарить свой букет.

Каково было мое удивление, когда на сцене обнаружила, что в роли Николая Ростова был сам Кирилл Пирогов. Именно Николя понравился мне в спектакле.

Кирилла Пирогова я полюбила еще со временем выхода на экраны фильма «Брат-2». Тогда я не думала, что судьба меня сведет с этим человеком и именно по работе.

Как к Вам обращаться: Кирилл или Кирилл Альфредович?

Просто Кирилл.

Я впервые познакомилась с вами как с актером кино в фильме «Брат 2». Можно ли говорить, что этот фильм стал отправной точкой в вашей карьере?

Трудно ответить. Но это мой не первый фильм. Сказать, что это отправная точка в моей карьере, не могу. Но как определенная веха — это точно. Он был снят после долгого перерыва. Первым фильмом в моей карьере была лента «Орел и решка» Георгия Данелия. Раньше было так: если человек снимался у такого режиссера, то у него не должно было быть отбоя от предложений. А у меня все было по-другому. В течение пяти лет я нигде не снимался. Потом мы встретились с Алешей Балабановым,  и он мне предложил сняться в этом фильме.

Все-таки вы больше актер театра или кино?

Вообще я не делаю такую градацию. Но, если говорить об этом, то я больше актер театра.

К моему великому стыду, я познакомилась с вами как с актером театра, лишь после просмотра спектакля «Война и мир». У нас вы впервые. А посещение театра в Москве не всегда доступно. Можно ли сказать, что театр стал для избранных?

Я не думаю, что театр — это для избранных. Просто он менее популярен, чем кино, и менее доступен. Сейчас с появлением сети Интернет можно найти все, что угодно. Даже наши спектакли. Но это совсем другие ощущения. Если кто-то очень любит театр, то при любой возможности в Москве обязательно посетит спектакль. Нужно заранее позаботиться о покупке билетов, заказать онлайн и все будет хорошо.

Что вами двигало, когда вы выбирали профессию?

 Артисты — это люди гордые и амбициозные. Особенно молодые актеры хотят реализоваться и сделать карьеру. Хотя я не приемлю слово «карьера», если речь идет о нашей профессии. Для меня это непонятное слово. Все хотят быть известными и купаться в лучах славы. Я тоже хотел этого, но очень давно. Когда я был молодым, я ничего не понимал в театре. Мне просто нравилось быть в хорошей компании и, находясь на сцене, делать что-то вместе. Я любил нашу театральную студию, где мы еще занимались музыкой. Создавали даже музыкальные спектакли. Вот именно эти ощущения, что вместе мы можем сделать что-то большее, чем самостоятельно, мне и понравилось. Вот так я случайно и остался в театре.

Случайностей ведь не бывает?

С одной стороны — да, с другой — нет. Я ведь мог не поступить в театральное училище.

Но вы ведь поступили, да еще и с первого раза.

Да. Но это зависит от того, как сходятся звезды в нашей профессии. Есть очень талантливые люди у которых, к сожалению, не все сложилось. И таких миллион. Ролан Быков говорил: «Чтобы одному кому-то из артистов стать востребованным и успешным, сотни и тысячи артистов должны положить свои судьбы». Ради одного актера, который реализует то, чего хотят все. Это очень жестокая профессия.

Ваши роли достаточно разноплановы. То вы играете Антона Чехова в фильме «Поклонница», то играете тренера сборной России по футболу в спортивной комедии «Игра». Кого боитесь играть? А кого хотелось бы?

А бояться нам нельзя, бывает интересно или нет. Экспериментировать я люблю, но и это должно быть осмысленно. А эксперимент ради эксперимента — не имеет смысла. А кого хотелось бы сыграть? Никого. Тех артистов, кто много работает, этот вопрос перестает беспокоить. В молодости об этом мечтаешь. Кто-то хочет сыграть Гамлета, а кто-то Джульетту. Потом жизнь так все расставляет, что ты понимаешь, что вот ты хотел сыграть эту роль, а тебе дали другую. Через какое-то время ты анализируешь ситуацию и приходишь к выводу, что на том этапе времени именно эта роль тебе и нужна была. Поэтому мечтать о какой-то роли — бессмысленно.

Вы снимаетесь в сериалах. Мне, например, очень понравился сериал «Дневник убийцы». Не пропускала ни одну серию в 2002 году. Но, тем не менее, многие актеры не скрывают, что снимаются в сериалах исключительно ради денег. Вот, когда разговаривала с Пашутиным, он сказал, что у актеров тоже есть обычные потребности: в хорошей и комфортной жизни. А у вас какая позиция на этот счет?

Мне нравятся некоторые телевизионные проекты. Конечно, я согласен с тем, что большая часть сериалов — это плохо. Но осуждать действия других актеров мне не хочется. Всякие бывают ситуации: у кого-то так сложились жизненные обстоятельства, что нужны деньги. Кому-то нужно кормить свою семью. Если у тебя все есть, то можно уже порассуждать, нужно тебе это или нет. Но и сейчас есть такие интересные телевизионные сериалы, которые дадут фору любому кино. В эти сериалы вложены огромные деньги и старания. Да и в нашей истории кино есть великолепные примеры. Взять хотя бы «17 мгновений весны». Этот телевизионный фильм смотрят десятилетиями и поколениями. Все зависит от того, какие задачи ставят. Если хотят просто заработать, то и результат будет соответственный.

Когда в поисковой строке google набираешь ваше имя, она сразу выдает вариант «Кирилл Пирогов личная жизнь». Почему?

Людям просто интересно.

А может Вы просто мало говорите об этом?

Так  и есть. Считаю, что артистам не нужно об этом распространятся. Есть какие-то вещи, которые должны оставаться тебе самому. Не быть частью достояния всей общественности.

Ваш стиль одежды многие отмечают как галантный. Расскажи про ваше восприятие моды?

Первый раз об этом слышу. Мне кажется, что надо носить то, что тебе нравится и в чем тебе удобно.

Вот я знаю, что Вы не любите телевидение. Отчего так?

Я не люблю плохое телевидение. Но это не значит, что оно все такое. Просто плохого больше. Такое телевидение портит людей. Но есть и великолепные передачи. Например, «Что? Где? Когда?». Все зависит от людей и от их целей. Хотелось бы закончить фразой Фаины Раневской по поводу артистов: «Деньги закончатся, а позор останется навсегда».

Наше интервью с Кириллом длилось не больше 30 минут. После нашей беседы он отправился готовится к спектаклю. После нашей встречи мне пришла в голову мысль, что отечественный театр и кино будет процветать, пока  в них есть такие артисты. 

Похожие материалы по теме

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Алексей Тайчер и его бизнес. Биография предпринимателя, мажоритарного акционера группы «ТФМ»

Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. Разработка горных месторождений, финансовый и операционный лизинг, грузовые перевозки — это далеко не полный перечень направлений деятельности его предприятий.