Такой увеличение рационализаторской работы стало следствием особого внимания руководства Горьковской железной дороги к внедрению идей «Бережливого производства» с целью сокращения внутренних издержек и экономии ресурсов.
Как пример интересных идей, отметим создание работником Кировского центра связи Сергеем Чернавиным ковша навесного типа для траншеекопателя Ditch Wieth. Он предназначен для уборки территории от снежного покрова. Навесное оборудование позволяет не только огребать территорию от снега, но и перевозить его. Ковш изготовлен своими силами. Подобное навесное оборудование предлагается заводом изготовителем, но цена его значительно выше самодельного ковша.
Умельцы Иван Вахрушев и Сергей Зайков из Кировского центра пассажирских обустройств предложили внедрить «Систему учета имущества предприятия «АС Инвентаризация». Система позволяет проводить инвентаризацию с помощью считывателя штрих-кодов и делать автоматический анализ результатов. Это позволяет серьезно ускорить и упростить процесс сбора данных.
Работником Эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Сергеем Одинцовым разработана установка, обеспечивающая стабильную и безопасную работу систем для проверки тормозов вагонов грузового поезда. С её помощью обеспечивается постоянный контроль давления сжатого воздуха в магистрали.
Целый коллектив авторов из Зуевской дистанции электроснабжения создал «Прибор для обнаружения мест повреждения изоляции в цепях оперативного тока на тяговых подстанциях». Прибор создан на основе токоизмерительных клещей. Он позволяет сократить время на отыскание и устранение повреждения.
После внедрения изобретений все рационализаторы получают достойное вознаграждение.
Кстати, в октябре 2014 г. на Кировском регионе будут проведены «Ринги идей» по хозяйствам по следующим номинациям:
Лучшее техническое, технологическое решение, направленное
- на охрану труда и снижение производственного травматизма;
- на повышение пожарной безопасности;
- на усовершенствование систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, подвижного состава и путевой техники;
- на решение в области экономии ресурсов на тягу поездов и в стационарной энергетике.
- на решения в области систем диагностики и неразрушающего контроля.