Алексей ПЛАТУНОВ: «Главное в татуировке - эмоции и послевкусие!»

Его необычное увлечение - татуировка отражается в нём самом. Необычная, неповторимая, лёгкая, даже душевная. Он ломает стереотипное представление о татуировщиках - бородатых суровых мужчинах, с ног до головы покрытых цветными узорами.

Для него татуировка - это не просто украшение тела человека, а микромир, в котором могут рождаться новые интересные идеи, смешивающиеся с «многогранностью» человеческого тела.

С чего всё началось? Что повлияло на стиль в рисунках?

У меня нет художественного образования. В детстве, не рисовал постоянно, как многие художники. У меня был отец художник, но когда он был жив, я был совершенно «спокоен» к его деятельности и совсем не интересовался этим. Сейчас мне было бы, конечно, интересно с ним пообщаться о изобразительном искусстве, но в детстве я увлекался другими вещами.

Большую часть взрослой жизни я был связан с общепитом - был поваром. Мне нравилось что-то создавать новое, культивировать, придумывать необычное. Но когда ты в должности шеф-повара, только творить не получается, приходится также заниматься организационными вопросами. Решил уйти.

Какое-то время я жил в Петербурге и именно там стал плотно интересоваться татуировкой. Купил оборудование, рисовал что-то, пытался научиться сам. Сначала не было никакого стиля, никаких наработок. В течение нескольких лет рисовал то, что просили. Но со временем пришло понимание, что хочется делать свое, то, что получается именно у меня. Соответственно встал вопрос: а что же хочется мне? Такое рисование родилось само собой, я не выжимал его из себя, просто старался быть внимательным, на то, на что откликается мое внутреннее.

В какой-то момент пришло понимание, что мне интересен даже не сам рисунок, а именно создавать и придумывать микромиры и микро-идеи, сталкивать несовместимые вещи. Моя татуировка по большей части это идея и «открытый финал», чтоб у человек смотрящего была возможность самому изучать работу и пофантазировать на тему: «А что же тут происходит?»

Ты не хотел вернуться к кулинарии?

Нет, не хотел. Был какой-то эмоциональный всплеск, потребность в этом раньше. Но этот этап уже пройден.

Кроме татуировки, чем ещё занимаешься?

Иногда получается реализовывать некоторые идеи, но не с помощью татуировки, а за счет других материальных форм. В целом, мне не важно, что это - тело, бумага, картон, краска или что то другое, главное — чтоб получилось выразить именно то, что задумывалось. А формы и приемы уже подбираешь в зависимости от желаемой эмоции.

Если говорит о тату, то идеи часто рождаются в процессе. Порой кажется, что никогда бы не смог придумать этого образа на бумаге, а на теле рисунок рождается сам. Не знаю, как это происходит.

Ты относишься к человеку как к холсту?

Не в прямом смысле, конечно. Это было бы кощунственно. «Тело как холст» — значит панорамность и многогранность сочетаний рисунка (т.е. композиционных решений) с телом и его формами. Когда можешь выражать эмоцию не только за счет рисунка, но и телом.

Бывает такое, что ты не удовлетворен работой?

Бывает иногда, понимаешь, что можно было бы сделать не так, а чуть по-другому. Но это больше мои придирки внутренние, к себе самому. Человек татуируемый может вовсе не придать этому значения. Или бывает наоборот: рождается такое, что и сам не ожидал даже достать из себя. В этом и есть весь «Ар Брют».

Татуировка - это дело всей твоей жизни?

Да, возможно. Быть может позже, когда мне больше нечего будет «сказать» - я займусь совершенно другим делом. Но пока мне есть, чем поделиться, и я созидаю.

Как сказал, Андрей Бартенев - экстравагантный дизайнер и художник, «Я всё время задаю себе вопрос, когда же мне это надоест вся эта клоунада. И сколько живу - пока не надоедает.» 

Участвуешь ли ты в тату-фестивалях?

Нет, но когда я почувствую необходимость в этом, то обязательно буду там.

Ты чувствуешь, что стоишь особняком от других мастеров татуировки?

Не сказал бы, что особняком. Я никогда не избегал общения ни с кем, просто так получается, что пока не работал в студиях совместно с кем-либо еще. Видимо, это было необходимо для конкретно моего случая, а также для внутреннего «созревания» личного понимания «татуировки и тела».

Похожие материалы по теме

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Алексей Тайчер и его бизнес. Биография предпринимателя, мажоритарного акционера группы «ТФМ»

Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. Разработка горных месторождений, финансовый и операционный лизинг, грузовые перевозки — это далеко не полный перечень направлений деятельности его предприятий.