Олег Березин: «Обвинение голословно и необъективно»

Сегодня, 23 июля, в Октябрьском районном суде города Кирова прошло первое слушание по делу Уржумского СВЗ. Напомним, что по делу проходят сразу несколько фигурантов, среди которых и депутат Законодательного Собрания Олег Березин.

По версии следствия, именно он являлся организатором сделки продажи акций Уржумского спиртзавода по заниженной цене. Посредником в этой сделке выступил бывший руководитель департамента государственной собственности Кировской области Константин Арзамасцев, который, как считают сыщики, с подачи Березина подписал данный договор о продаже 25,5 % акций по цене в 95 миллионов рублей.

При этом стоимость данных акций силовики оценили куда дороже. По подсчетам следствия, ущерб, причиненный области, составил 184 миллиона рублей.

А дело Уржумского СВЗ приобрело широкие масштабы: сейчас по нему также проходят депутат Кировской Гордумы Александр Косулин, гендиректор фирмы ООО "Партнер" Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров и оценщик Кировского филиала БТИ Марианна Попова. Напомним, что только на прошлом слушании всем подозреваемым удалось добиться изменения меры пресечения на домашний арест. До этого почти на протяжении 10 месяцев подозреваемые содержались в одном из Московских СИЗО.

На сегодняшнем первом слушании присутствовали все подсудимые. Как водится, их ввели в зал не под конвоем, многие явились на суд с родственниками. Больше получаса прокуроры представляли гособвинение, уверенно зачитывая материалы дела. Подсудимых обвинили в создании схемы, в ходе которой был причинен многомиллионный ущерб имуществу области.

«В результате заранее спланированных преступных действий Березина, осуществленных Арзамасцевым, Косулиным, Девятьяровым, Поповой, был причинен значительный денежный ущерб имуществу области в виде 184 миллионов рублей, которые поступили в распоряжение Березина, - пояснил гособвинитель. — Олег Березин организовал совершение преступления, а Косулин, Девятьяров, Попова, Бурков, каждый в отдельности, совершили пособничество».

В свою очередь, сам Олег Березин свою вину не признал. На суде он пояснил, что по делу привлечены невиновные люди.

«Мне обвинение понятно, но я считаю, что оно не доказано, голословно, необъективно. На протяжении 10 месяцев, которые я находился под стражей, я хотел увидеть доказательства своей виновности, которое следствие должно было предоставить суду. Но я этого не увидел, - пояснил Олег Березин. - И сейчас я еще с большей уверенностью заявляю, что таких доказательств нет и быть не могло, потому что все документы, которые имеются в заключении, связанные с проведением аукциона, являются исключительно гражданско-правовыми отношениями. Этот аукцион не отличается чем-то от тысячи других аукционов, очевидно поэтому: преступление не было совершено. На основании этого, я полагаю, что к ответственности привлечены заведомо невиновные лица, и очень надеюсь, что суд разберется и примет справедливое решение».

Такой же позиции придерживаются и другие подсудимые. Александр Косулин с обвинением также не согласен и пояснил, что никакого преступления не совершал.

«Согласно обвинительному заключению, Березин дал мне указания о снижении стоимости пакета акций с 25,5 до 95 миллионов. Данную информацию я должен был предоставить Буркову, - пояснил Косулин. - Никаких указаний я от него не получал, а следовательно, и информацию никакую не передавал. Также указано, что я давал поручения Буркову, ничего этого не было».

Другие подсудимые также пояснили, что не знали о действиях Березина. В свою очередь, Марианна Попова прокомментировала, что оценка акций проводилась строго на основании договора, а при ее проведении она руководствовалась только законом.

«При оценке использовала только те документы, которые были предоставлены заказчиком, также пользовалась сетью интернет и своими данными, - пояснила Марианна Попова. - Также учла экономическую ситуацию, которая сложилась в 2010 году - как в России, так и в стране. Поэтому считаю, что оценка была выполнена объективно и корректно, никаких указаний я никогда не получала. При оценке я использовала только свой личный опыт. Еще раз хочу подчеркнуть, что при оценке была определена только рекомендуемая цена, собственник должен был и мог проверить ее, провести маркетинговые исследования и только после этого назначить цену аукциона».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...