Работу дальнобойщиков предлагают нормировать

В то же время, сами водители, занимающиеся грузоперевозками, отмечают, что требования Минтранса практически невыполнимы.

5 июля вступают в силу изменения в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей, утвержденные Министерством транспорта РФ.

Согласно внесенным изменениям, при продолжительных междугородних рейсах (более 12 часов) в экипаже дальнобойщиков может быть не два, а три водителя.

Время отдыха между смена предлагается сократить с 12 до 9 часов, но после смены вводится обязательный двухдневный отдых.

Управлять автомобилем без отдыха водитель теперь может 4 часа (ранее 3), но с обязательным последующим 15-минутным перерывом.

Также в тексте Положения говорится, что

«Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха».

«На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов».

«Такие требования к водителям, я считаю, нереальными. Например, те, у кого своя машина в кредите, просто не справятся с поставленными сроками поставки груза, если будут ездить по этим правилам. Им, в любом случае, придется нарушать эти нормы режима отдыха и труда. Соблюдая эти правила, пока водитель находится в пути, у него будут капать проценты в банке, так могут и машину забрать, а машинка семью кормит. Я думаю, это должно быть все более продуманным: режим работы не более 10-12 часов и без всяких суточных отстоев. Иначе работать будет невозможно. На мой взгляд, правительство хочет выжить частников из бизнеса грузоперевозок и поставить на эти места свои транспортные компании, в которых сотни машин. Если работать, как написано выше, с тремя водителями, то это тоже очень будет давить на финансы семьи. Водителям нужно платить зарплату и, я считаю, что не менее 45 тысяч рублей в месяц, но тогда самому ничего не останется ни на кредит, ни на тем более запчасти. А ведь хочется и машинку в порядке держать, чтобы выглядела чисто, и быть уверенным, что она не подведет в нужный момент. Мое мнение такое, что все это очень ударит по частным перевозчикам, пусть правительство задумается, как нам семьи потом кормить», - отметил Кирилл Мелкомуков, водитель-частник.

«Как ездили по 22 часа в сутки, так и будем ездить. Начальству без разницы. И штрафы никого никогда не пугали — для них это капля в море. А если шайбы поставят - грузоперевозки встанут», - поделился мнением водитель одной из транспортных компаний.

К слову, руководство нескольких транспортных компаний отказались комментировать Положение, сославшись на то, что водители в их компаниях наемные и они за соблюдение ими правил Трудового кодекса не отвечают.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...