9 игр вне времени и места

Мое детство пришлось на конец 90-х. Тогда у нас не было суперультрамодных гаджетов. Мы развлекались как могли, а помогали нам в этом любимые дворовые игры. Сейчас, проходя, мимо детских площадок, я часто замечаю, как детишки бегают, играя в знакомые до боли игры. До сих пор не могу удержаться, если вижу на асфальте классики, и в память о веселом и беззаботном детстве, прыгаю по клеткам. Даже, если в руках у меня тяжелые с

умки.

Для нас эти игры были не просто развлечением, а настоящей школой жизни. Здесь мы учились работать в команде, брать ответственность не только за себя, но и за других. В своей статье не просто перечислю эти игры, а расскажу и напомню вам о правилах.

1) Резиночки 

С уверенность заявляю, что это игра исключительно для девочек. Местом для игры могут стать не только улицы, дворы, но и школьный коридор. Играют в резиночку обычно не больше четырех человек, чтобы не приходилось долго ждать. Прыгать нужно на разных уровнях, все выше и выше. Самый легкий уровень, естественно первый. Здесь все справлялись без труда. Сложности начинаются с четвертого уровня, когда резинка находится на уровне талии. Тогда, если игрок ошибался, прыгать начинал другой. И так по очереди. Продолжают прыгать участницы всегда с того места, где в последний раз сбились.

2) Казаки - разбойники

В этой игре чем больше народа, тем лучше. Участникам нужно поделиться на две команды. Тут же нужно обсудить границы площади игры. Потом «Разбойникам» нужно придумать слово-пароль. По сигналу «разбойники» убегают прятаться. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях, чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться. «Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят  и отводят в темницу. Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В «темнице» «разбойников» «пытают» . Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными. Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль. 

3) Классики  

Чрезвычайно популярная в советские времена игра, но не утратившая свою популярность и в настоящее время. Происходила, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики. Играющие, прыгая на одной ноге, толкали биту (например, камень) из квадрата в последующий квадрат, стараясь не попасть на черту.  

4)  Вышибала

 Играть в нее можно от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.

5) Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

6) Съдобное-несъдобное

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его. Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

7) Землеотрезала

Для игры нужно от 2 до 8 участников и один перочинный ножик. На земле рисуется круг  и делится на равные части по количеству участников. Каждый участник встает в свой сектор круга.  Игрок кидает перочинный ножик в сектор любого соперника. Если ножик воткнулся в земле, игрок- "завоеватель" должен прочертить линию в том направлении, в котором оказалось лезвие ножа. Во время проведения линии нельзя выходить из "своего" сектора.

8) Хали-Хало

Интереснее, когда играют 4 и больше человек. Они устраиваются в двух-трех метрах от проведенной на земле черты. Ведущий загадывает слово, говорит, сколько в слове букв, первую и последнюю. Могут задавать вопросы (это животное? это есть во дворе и т.д.). Тому, кто отгадает ведущий бросает мя и кричит "хали-хало", а сам бежит от черты подальше. Игрок ловит мяч и кричит "Стоп"! Водящий останавливается, поворачивается лицом к игрокам, сложив руки в кольцо перед собой. Отгадавший называет, сколько шагов от черты джо ведущего (три гигантских, пять обычных, пять лилипутских ) и потом делает эти шаги, держа мяч. Главное - не просто угадать примерное расстояние, но и попасть мячом в кольцо из рук водящего. Дальше водит отгадавший игрок.

9) Гуси-лебеди

Все игроки становятся у одной условной линии. Выбирается водящий, который говорит: 

Гуси-гуси (команда отвечает: Га-га-га)

Водящий: Есть хотите? (команда: Да-да-да)

Водящий: Ну летите! (команда: Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой)

Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию. Водящий пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.

Вспомнили свое детство? Расскажите своим детям или друзьям и получайте позитивные эмоции!

Похожие материалы по теме